Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Содержание
  1. Правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ
  2. Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году
  3. Случаи, когда можно списать задолженность:
  4. Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ
  5. Минфин РФ о форс-мажоре в госзакупках: все, что смогли, мы сделали
  6. Минфин признал в госзакупках вирусный форс-мажор
  7. Цену можно увеличить до 30%
  8. Расторгнуты госконтракты на детский отдых и выставки
  9. Списание пени по 44 ФЗ
  10. Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ
  11. Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ
  12. Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
  13. Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?
  14. Новые правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ
  15. Порядок списания заказчиком неустоек в 2020
  16. Списание неустоек по контрактам в 2020 году
  17. Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила
  18. Списание неустойки в 2020 году по контрактам 2020 года
  19. Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки
  20. Что и кому можно списать
  21. Проводим сверку с контрагентами
  22. Создаем комиссию
  23. Определяемся с долгами к списанию
  24. Оформляем решение
  25. Списываем неустойку
  26. Нарушение статей 44-ФЗ в закупках: штрафы и пени
  27. Материальная ответственность
  28. Калькулятор пени
  29. Таблица штрафов

Правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Одна из антикризисных мер правительства на 2016 год – списание неустоек. То есть, начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году

Порядок списания заказчиками в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам утвержден приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (вступил в силу 6 июня 2016 года).

В рамках июня и последующих месяцев заказчик на законных основаниях может списать суммы или предоставить поставщику отсрочку уплаты штрафов, пеней, неустоек.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Срок действия нового Постановления ограничен 01.01.2017. Документ действовал в 2015 г. (Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196). 

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты…» уточняется, на какую задолженность распространяется списание начисленных сумм.

Случаи, когда можно списать задолженность:

  • если общая сумма неуплаченной задолженностиu000bне превышает 5% цены контракта;
  • если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20 % цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50% задолженности.

Подробнее изменения и условия, при которых можно списать суммы, комментирует эксперт Станислав Грузин, ведущий вебинара «Изменения в Контрактной системе. Обзор за II квартал 2016 года»:

Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.

) (Письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815).

 Хотя Письма выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ N 196, но остаются актуальными и в отношении 2016 года. 

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194). 

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются (Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764).

Из этого письма следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 г.

Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 гг. 

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548). 

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 N Д28и-2553). Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842). 

Выводы: 

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

  1. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 гг., он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке. 
  2. Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке. 
  3. В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/203

Минфин РФ о форс-мажоре в госзакупках: все, что смогли, мы сделали

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Отменяются гигантские штрафы за срыв поставок по госконтрактам

Федеральные власти урегулировали конфликтные ситуации при задержках исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Минфин РФ, МЧС и ФАС направили в регионы совместную директиву, признав, что распространение коронавирусной инфекции является для закупок «обстоятельством непреодолимой силы». Штрафные пени за перенос сроков аннулируются, а начисленные ранее — подлежат списанию.

При этом заказчики могут увеличивать на 30% стоимость контрактов в связи повышением цен на материалы. Подробнее — в материале «Реального времени».

COVID-19 признан форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок, сообщил сегодня заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Дмитрий Готовцев. Утром он выступил по дистанционным каналам связи с развернутым комментарием к изменившимся, в связи с пандемией, правилам исполнения государственных и муниципальных контрактов по настоянию ТПП РФ.

Вице-президент ТПП Елена Дыбова, провела традиционно вебинар, где отметила, что во многих регионах страны самоизоляция является мерой рекомендательной и не все губернаторы издали указы о введении ограничений на работу и передвижение по территории.

«Где-то уже сейчас начинают возникать проблемы: губернаторы рекомендовали выйти в режим самоизоляции, но акта нет, а есть кордоны.

У бизнеса нет жесткого запрета, а есть просто рекомендация», — сказала она, давая понять, что это создает серьезные риски для бизнеса, занятого исполнением госконтрактов.

Минфин признал в госзакупках вирусный форс-мажор

— 3 апреля вышло совместное письмо Минфина РФ, МЧС и ФАС РФ о том, что распространение коронавирусной инфекции нового типа носит чрезвычайный и непреодолимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Теперь взимание штрафов невозможно, — объявил Готовцев.

По его словам, с введением этой нормы поставщики освобождаются от уплаты неустойки, штрафов и пеней по текущим контрактам, если докажут, что задержка произошла вследствие «вирусного форс-мажора».

COVID-19 признан форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок, сообщил сегодня заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Дмитрий Готовцев. Фото council.gov.ru

Кроме того, сегодня же могут быть приняты поправки в постановление правительства РФ №783, которые предусматривают списание пеней и штрафов в рамках всех госконтрактов, выполняемых по 44-ФЗ. «Проект находится на подписании у министра финансов РФ. Скорее всего, сегодня примут», — сообщил он. В этом случае от гигантских штрафов могут быть освобождены все исполнители контрактов.

На момент публикации сообщений о принятии поправок не поступило.

Цену можно увеличить до 30%

Важным послаблением станет возможность переноса сроков исполнения контрактов и изменения его стоимости. По словам Дмитрия Готовцева, цену контракта теперь можно изменять в пределах до 30% (а не 10%, как раньше). «Но здесь меняется не цена единицы, а объем», — подчеркнул он.

При этом чиновник Минфина высказал сомнение в том, что цены на материалы выросли в два раза, как утверждают поставщики. «Не думаю», — отозвался он на соответствующую реплику Дыбовой.

Говоря же о сроках исполнения госконтракта, он сообщил, что при возможности расчет ведется исходя из календарных дней (без учета рабочих и нерабочих дней).

Почему это важно? Елена Дыбова пояснила, что госконтракты, например, на поставку продовольствия для школьного питания являются долгосрочными, но из-за коронавируса у заказчика отпала необходимость кормить школьников.

Что делать? Куда девать, скажем, яйца, которые курицы-несушки продолжают нести? «Пусть яйца отправляются не школу, а в магазин», — посоветовал представитель Минфина. По его словам, заказчик вправе расторгнуть договор, но на деле обе стороны должны решить этот вопрос между собой.

Минфин РФ же задает общие правила урегулирования отношений.

Отвечая на вопрос об оплате уже исполненных работ по госконтрактам, Готовцев заявил, что заказчик не вправе задерживать выплаты, ссылаясь на коронавирус. По его словам, эти деньги зарезервированы в бюджете. «Отговорка на вирус не выдерживает никакой критики», — подчеркнул он, напомнив, что для подрядчиков МСП этот срок составляет 15 дней с момента подписания актов, а для других — 30 дней.

Провела вебинар традиционно вице-президент ТТП Елена Дыбова. Фото tpprf.ru

Расторгнуты госконтракты на детский отдых и выставки

Еще одной новеллой стало освобождение бизнеса от необходимости вносить на депозит обеспечение по госконтракту. Правда, только в том случае, если не требуется внесение аванса.

По словам Дмитрия Готовцева, отказаться от обеспечения по остальным госконтрактам не представляется возможным, но он допустил возможность уменьшения размера обеспечения (сейчас 30% от стоимости контракта).

Так что бизнесу придется все равно хранить деньги на депозите, отвлекая их от оборота. Зато Минфин разрешил во время пандемии проводить закупки без предварительного отбора поставщика.

Какие госконтракты прекращены? По словам Готовцева, их расторжение произошло в двух сферах — это организация отдыха детей в санаториях и проведение выставочных мероприятий. Во всех остальных областях контракты приостановлены.

Обобщая сказанное, Елена Дыбова высказала благодарность Минфину за оперативные решения. «Вы предотвратили коллапс в системе госзакупок. Бизнес мог бы утонуть в судебных разбирательствах» , — резюмировала она.

Напомним, что еще 20 марта, на совещании президиума координационного совета по коронавирусу, премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил «решение, которое позволит смягчить негативные последствия от эпидемии», а именно прекратить штрафовать исполнителей по госконтрактам, если они нарушили свои обязательства.

ЭкономикаБюджетФинансы Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/171453-biznes-osvobodili-ot-shtrafov-i-peney-za-prosrochku

Списание пени по 44 ФЗ

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г.

№ 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ
В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», утратившим силу с 1 января 2017 года.

Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах.

часть 42.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (предложенная редакция)
«42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона 344300-7«О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект № 344300-7

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112

Федерального закона «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 421 следующего содержания:

«421. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

            Президент

Российской Федерации

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком – 2015 и 2016 годы.

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта – можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 – 20% от цены контракта:
  3. отсрочка до конца текущего финансового года или;
  4. списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  5. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта – только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу “Эконом-Эксперт”. Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

Начисление неустоек (штрафов, пеней) заказчиками в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение контракта в рамках Закона 44-ФЗ регулируется Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

В рамках п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП — количество дней просрочки; ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Многие заказчики допускают ошибку в расчетах, когда умножают на 100, а не на 100%.

Последствия ошибки существенны, т.к. определяют выбор коэффициента К.

При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Арбитражный спор по поводу математической ошибки был рассмотрен в рамках дела № А64-62/2015, которое было рассмотрено Верховным судом РФ (Определение № 310-ЭС15-15602 от 16.12.2015 г).

19ААС высказал позицию, которая была поддержана ВС РФ, что «при расчете коэффициента К истец, в нарушение пункта 8 указанных Правил, рассчитывает данный коэффициент по формуле «К=ДП/ДК x 100», тогда как следует в соответствии с указанными положениями: «К=ДП/ДК x 100%» (то есть умножить не на 100, а на 100%).

Следовательно, коэффициент К будет равен 3,44, а не 344 как в расчёте истца (К=213 дн./62 дн. х 100%).

Как и при аналогичных обстоятельствах, при расчёте неустойки суду первой инстанции следовало применить размер ставки, равной 0,01, а не 0,03, как следует из расчёта истца, признанного верным судом области».

Таким образом, при расчете коэффициента К в рамках правильной математической формулы, которая подтверждена позицией ВС РФ, заказчик должен умножать на 100%.

Необходимо обратить внимание, что положения части 6.1. статьи 34 Закона 44-ФЗ распространяются на отношения, если вышеуказанная норма являлась действующей на момент заключения контракта, т.е. 2015-2016 гг.

В силу ч.

Новые правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ

6.1. ст. 34 Закона 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В рамках п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.03.

2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, заказчик обязан списать неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в размере не превышающим 5 % от цены контракта, если закупка была опубликована и контракт был заключен в 2015-2016 гг.  

Для более подробного изучения ситуации и получения качественной юридической помощи, Вы можете обратиться к специалисту по закупкам нашей коллегии адвокатов.

Источник: https://printscanner.ru/spisanie-peni-po-44-fz/

Порядок списания заказчиком неустоек в 2020

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Подписано распоряжение от 16 декабря 2017 года №2844-р о внесении в Госдуму законопроекта о порядке списания заказчиками задолженности по уплате неустоек Законопроектом предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определённых Правительством России. По мнению Правительства, принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России. Цель законопроекта – обеспечение нормативного правового регулирования возможности списания заказчиками принятой к учёту задолженности по уплате неустоек, если такая задолженность сложилась до 1 января 2017 года по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объёме в 2015 и 2016 годах.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» в качестве антикризисной меры до 1 января 2017 года было предусмотрено, что в 2015 и 2016

Списание неустоек по контрактам в 2020 году

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Н.П. Пастухова, г. ЯрославльИ.В.

Артемова, главный бухгалтер, консультантИсполнение контракта не всегда заканчивается надлежащим исполнением обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя). Положениями Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в редакции Федерального закона (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрен специальный инструмент, позволяющий «простить» должника по штрафам.

В частности, статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчиков по списанию начисленных исполнителю, но не списанных сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом.

Фактически указанная норма направлена на полное или частичное освобождение недобросовестных исполнителей от суммы начисленных штрафных санкций.

С 13 июля 2020 года действует постановление Правительства РФ (далее – Постановление № 783), которым определены порядок и условия списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком.

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

Автор статьиАлина Сира 8 минут на чтение515 просмотров Суммы неустоек (пеней, штрафов), начисленных поставщику (исполнителю, подрядчику), но не списанные заказчиком по причине неисполнения (ненадлежащего исполнения) предусмотренных контрактом обязательств в 2015 и/или 2016 годах, подлежат списанию на основании .

Правила списания указанных сумм подробно изложены в тексте .

Давайте выясним, как правильно оформить списание неустоек.Государственный (муниципальный) контракт – это договор, который заключался государственным или муниципальным заказчиком с целью обеспечения государственных или муниципальных нужд от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный), муниципального образования (муниципальный) (). Контракт может быть заключен:

  1. в устной форме, при соблюдении условий и порядков, установленных Гражданским кодексом РФ, и только в случаях, установленных положениями .
  2. в письменной форме (по общему правилу);

Контракт может быть заключен на условиях, которые предусмотрены ():

  1. заявкой;
  2. окончательным предложением участника закупки, в которым решено было заключить контракт.
  3. документацией о закупке;
  4. приглашением принять участие в выборе исполнителя, подрядчика, поставщика;
  5. извещением о проведении закупки;

В контракте в обязательном порядке должны быть приведены условия осуществления закупки, поименованные в тексте .

Списание неустойки в 2020 году по контрактам 2020 года

Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойкам, решение о ее списании не принимается.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/porjadok-spisanija-zakazchikom-neustoek-v-2019-88050/

Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Закон 44-ФЗ требует от заказчика применять финансовые санкции к поставщикам-нарушителям. За просрочку исполнения обязательств начисляются пени, а за прочие нарушения — штраф.

Но что делать, если неустойка начислена, а поставщик ее так и не уплатил? Ведь этот процесс может растянуться на годы.

В итоге рискует снова заказчик — контролирующие органы будут проверять, как он начислил неустойку и что сделал для ее взыскания.

Однако теперь есть постановление от 04.07.2018 № 783, которое разрешило частично простить долги исполнителям госконтрактов.

Что и кому можно списать

Под неустойкой понимается общая сумма финансовых санкций. Это может быть штраф, пени либо то и другое вместе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Простить заказчик вправе только те долги поставщика, которые последний признал. Если исполнитель госконтракта задолженность не признает, то списана она быть не может.

Списанию подлежат долги, образовавшиеся за 2015-2016 годы по полностью исполненным контрактам.

Если поставщик не исполнил свои обязательства в полном объеме, задолженность списанию не подлежит.

Списываются не все долги, а лишь в определенном размере. В каком именно — об этом чуть ниже.

Проводим сверку с контрагентами

Первым делом нужно подготовить документы о состоянии расчетов с поставщиком. Проведите сверку с теми исполнителями, которые задолжали вам штрафы и/или пени. Задолженность может быть подтверждена актом сверки, письмом от поставщика или каким-либо иным документом.

Если неустойка уже частично погашена, то придется подтвердить зачисление выплаченных сумм. Для этого нужно обратиться к администратору доходов бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия, которым поставщики задолжали по контрактам, связанным с вложениями в объекты госсобственности, должны обратиться в банк за подтверждением зачисления неустойки на свои счета.

В целом идея в том, чтобы подготовить как можно больше документов, свидетельствующих о неустойке и ее частичном погашении.

Создаем комиссию

Придется создать специальную комиссию — по поступлению и выбытию активов. Именно она должна принять решение о списании неустойки.

Формирование такой комиссии ничем не регламентируется, поэтому тут заказчик может действовать самостоятельно. Но в любом случае нужно будет создать приказ. В нем должны быть указаны должности всех членов комиссии, а также ее обязанности. Примерная форма ниже:

№ 23/6

Приказ

о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

16 сентября 2018 г. Москва

На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 года № 157н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
    1. Председатель комиссии — директор Иванов И. И.
    2. Главный бухгалтер Смирнова Т. Н.
    3. Главный экономист Некрасов М. С.
  2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
    1. Осмотр объектов нефинансовых активов в целях принятия к бухучету.
    2. Определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов.
    3. Осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию.
    4. Принятие решения о целесообразности дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления.
    5. Определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов.
    6. Определение причин списания (авария, обстоятельства непреодолимой силы, физический или моральный износ).
    7. Выявление виновных лиц, если объект ликвидируется до истечения срока службы по чьей-либо вине.
    8. Подготовка акта о списании объекта и документов для согласования с вышестоящими организациями.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                                            И. И. Иванов

Определяемся с долгами к списанию

В постановлении № 783 сказано, что списать долги можно в двух случаях:

  1. Если общая сумма начисленной и невыплаченной неустойки составляет не более 5% от цены контракта. В этом случае неустойка списывается полностью.
  2. Если общая сумма неустойки составляет 5-20% от цены контракта. В этом случае списывается 50% неустойки, но при том условии, что до 1 января 2017 года поставщик уплатил остальные 50%.

Поясним на примере. Заказчик и поставщик заключили контракт стоимостью 2 млн рублей. За нарушение срока поставки заказчик начислил поставщику пени в размере 90 тыс. рублей. Это меньше чем 5% от стоимости контракта, соответственно, списанию подлежит вся неустойка.

По другому контракту, стоимость которого также 2 млн рублей, пени составляют 360 тыс. рублей. Поставщик оплатил половину этой суммы до начала 2017 года. Таким образом, остальные 50% этой неустойки заказчик должен списать.

Оформляем решение

В течение 10 дней после сверки расчетов с поставщиками нужно принять решение о списании неустойки. Создается распорядительный документ, в котором в обязательном порядке должны присутствовать:

  • сведения о поставщике;
  • данные из реестра контрактов о начисленной и невыплаченной сумме неустойки.
  • реквизиты первичных документов;
  • дата, когда принято решение списать неустойку.

В постановлении сказано, что распорядительный документ должен содержать подписи всех членов комиссии. Решение или приказ в данном случае не подойдет, поскольку они подписываются единолично. Логично сначала составить протокол, который подпишут все члены комиссии. Затем на основании этого протокола руководитель издаст приказ.

Списываем неустойку

Неустойка списывается в пятидневный срок после того, как принято такое решение. В общем, списание неустойки — это вопрос бухгалтера. Составляются проводки, и в результате долг за исполнителем госконтракта больше не числится.

Далее нужно направить поставщику уведомление о том, что неустойка списана. Уведомляют поставщиков администраторы доходов бюджета. Заказчики, которые таковыми не являются, должны уведомить администратора.

Поставщик уведомляется в течение 20 дней с даты принятия решения о списании. Уведомление составляется по форме из приложения к постановлению № 738.

Уведомление можно направить почтой. Его копию вместе с квитанцией о почтовом отправлении нужно хранить вместе с документами о закупке.

Форма уведомления о списании неустойки

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kogda-zakazchik-mozhet-prostit-dolg-postavshhiku/

Нарушение статей 44-ФЗ в закупках: штрафы и пени

Списание штрафов по 44 фз в 2017 году

Минфин планирует обновить данные о штрафных санкциях в сфере государственных закупок по проекту кодекса административных правонарушений (КоАП РФ), которые планируется вывести в законодательно-правовой оборот начиная с 1 января 2021 года.

В 2020 году ответственность по 44-ФЗ наступает как для заказчиков, так и для участников закупочных процедур и составляет:

  • 10 процентов от номинальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не превышающей 50000 рублей для участников;
  • от 1000 рублей для участников имеющих статус СМП или СОНКО, но не превышающей 5000 рублей;
  • от 5 процентов от НМЦК, но не превышающих 500000 рублей для организаторов торгов, согласно действующему КоАП РФ.

Новый проект КоАП РФ не будет затрагивать минимальный и максимальный диапазоны штрафных санкций для правонарушителей, он дополнит и изменит многие положения, касающиеся самих видов правонарушений. Для малозначительных нарушений будет предусмотрено предупреждение вместо штрафа.

В целом перечень измененных пунктов, предусматривающих штрафные санкции, выглядит следующим образом:

  • нарушение требований, установленных законом 44-ФЗ, во время постановления решения о способе определения победителя аукциона;
  • несоблюдение достаточного обеспечения госзакупок в информационном плане;
  • штрафы за нарушение порядка проведения закупочной процедуры;
  • штрафы, предусмотренные за несоблюдение сроков возврата финансовых средств, а также блокировки операций по гарантийному специальному счету для получения обеспечения контракта;
  • нарушение порядка проведения закупочных процедур, публикуемых на электронных торговых площадках (ЭТП);
  • несоблюдение норм заключения, а также произвольное изменение государственного контракта;
  • нарушение сроков и условий оплаты полученных товаров, услуг и работ;
  • несоблюдение норм проведения госзакупок отдельными разновидностями юридических лиц;
  • отказ либо уклонение победившего участника от заключения или исполнения контракта по гособоронзаказу (ГОЗ);
  • штрафы за несоответствие поставляемых товаров, произведенных работ либо услуг, направленных в интересах государственной обороны;
  • штрафы, предусмотренные за перераспределение либо ликвидацию производственных ресурсов, обеспечивающих контракты ГОЗ;
  • нарушение целевого использования бюджетных средств, направленных на удовлетворение нужд ГОЗ;
  • несоблюдение правил ведения раздельного вида учета в финансовой и хозяйственной деятельностях;
  • штрафы, предусмотренные за необоснованное завышение цен при исполнении контрактов ГОЗ;
  • нарушение условий госконтракта с ГОЗ, включая недостаточный уровень информирования;
  • штрафы для финансовых организаций и банков, проводящих операции, запрещенные в сфере государственного оборонного заказа, а также неисполнение финансовых обязанностей при банковском сопровождении;
  • несоблюдение норм публикации данных в системе ЕИС, а также неверное указание цен на типовые товары, как в гражданской, так и в оборонной сферах.

Данные пункты указаны в статье 28 нового проекта КоАП РФ, и будут приняты не ранее 1 января 2021 года. Размеры штрафов в сумме до 500000 рублей и 50000 рублей для заказчиков и должностных лиц соответственно останутся в силе.

Материальная ответственность

Ответственность в рамках исполнения государственных заказов по 44-ФЗ наступает и для организаторов торгов, и для их участников вне зависимости от формы проведения закупочной процедуры.

Различают два вида материальной ответственности, предусмотренные законодательством:

  1. Штрафы имеют фиксированную сумму установленную законодательством и назначаются за конкретные виды правонарушений во время исполнения контракта.
  2. Пеня начисляется исключительно по факту просрочки исполняемых контрактных обязательств и составляет 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ. Для расчета данной неустойки удобнее всего использовать специальный калькулятор.

Что касается штрафов, то есть несколько категорий с соответствующими суммами:

  • неисполнение обязательств по госконтракту предусматривает штрафы от 0,1 до 10 процентов в зависимости от суммы его стоимости;
  • неисполнение обязательств по госконтракту заключаемому в «минус», если его сумма не превышает НМЦК, предусматривает от 1 до 10 процентов в зависимости от суммы НМЦК;
  • если сумма превышает НМЦК, то те же самые проценты рассчитываются от цены контракта (ЦК);
  • для участников СМП и СОНКО предусмотрен штраф в размере 1 процента, но не менее 1000 и не более 5000 рублей;
  • при выполнении строительно-монтажных и реконструкционных работ и ненадлежащем исполнении контрактных обязательств предусмотрен штраф в 5 процентов от их стоимости;
  • в случае если контракт не имеет стоимостного выражения, предусмотрен штраф от 1000 до 100000 рублей в зависимости от его цены;
  • если не были привлечены субъекты СНП и СОНКО в требуемом законодательством объеме, предусмотрен штраф в размере 5 процентов от стоимости такового объема привлечения.

Калькулятор пени

Чтобы выполнить расчет неустойки, нужен калькулятор пени по 44-ФЗ, с помощью которого можно сделать это наиболее быстрым и удобным способом. Например, калькулятор сайта Договор-юрист.ру.

Данный онлайн-калькулятор учитывает все актуальные законодательные поправки и методы начисления пени за просрочку обязательств по выполнению государственных контрактов и опирается на значение ключевой ставки ЦБ РФ.

Для расчета пени необходимо:

  1. Внести данные о цене контракта и фактической стоимости исполненных обязательств.
  2. Указать актуальную для вас ключевую ставку Центрального Банка РФ (можно нажать на кнопку «Текущая», чтобы получить текущее значение).
  3. Обозначить срок выполнения обязательств и количество просроченных дней.

Таблица штрафов

Ниже представлена полная таблица, где указаны все имеющиеся штрафы по 44-ФЗ как для организатора, так и для участника в лице поставщика/подрядчика.

Помимо материальных штрафов могут быть дополнительно применены иные меры, вроде внесение участника в реестр недобросовестных поставщиков, либо запрет на проведение закупочных процедур. Данными видами санкций занимается федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Все нижеизложенные пункты базируются на статьях текущего КоАП РФ. В столбцах указаны виды правонарушений, регулирующая их статья, и сумма штрафа в рублях.

Штрафы за несанкционированный способ выбора победителя закупочной процедуры

Нарушение требований 44-ФЗ о методе отбора поставщика/подрядчика Часть 1 статьи 7.2930 000
Иной способ определения победителя при реализации аукциона или конкурса с указанными критериямиЧасть 2 статьи 7.2950 000
Организация конкурсов, не связанных с категориями, предусмотренными в требованиях 44-ФЗЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Нарушение порядка или сроков информирования органов контроля о возможности подписания контракта с единственным поставщикомЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Проведение закрытых торгов или указание произвольных условий данной процедуры, не согласованных с контролирующим органом при исполнении гособоронзаказаЧасть 3 статьи 7.29от 30 000 до 50 000
Нарушение критериев определения цены для единственного поставщика по ходу исполнения гособоронзаказаСтатья 7.29.1от 30 000 до 50 000
Указание в план-графике позиций, которые не установлены действующими требованиями законодательства РФ, а также позиций с нобоснованной ценойЧасть 1 статьи 7.29.3от 30 000 до 50 000

Штрафы за несоблюдение установленных норм проведения торговых закупок

Нарушения, связанные с формой обоснования НМЦКЧасть 2 статьи 7.29.310000
Нарушение условий общественного обсуждения или его отсутствие Часть 3 статьи 7.29.330000
Нарушение сроков утверждения и публикации в ЕИС планов закупок и планов графиковЧасть 4 статьи 7.29.3от 5000 до 30 000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для проведения конкурса или аукциона до двух и более двух днейЧасти 1 и 1.1 статьи 7.30от 5000 до 15000 и от 30000 до 100000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для запроса котировок и предложений, а также закупок у единственного поставщика до одного и более одного дняЧасти 1.2 и 1.3 статьи 7.30от 3000 до 10000 и от 15000 до 50000
Неверное размещение информации о разъеснении положений конкурса или аукциона, а также окончательного решенияЧасть 1.4 статьи 7.30от 15000 до 50000
Нарушения, связанные с отправкой в ЕИС данных о закупке, проводимой ранее чем за 10 дней до внесения в план-график либо не внесенной в него, а также закупки, не устранившей нарушения в полученном предписанииЧасти 1.5, 1.6 и 1.7 статьи 7.3030000
Отклонение заявки, отказ в допуске к аукциону при соответствии участника правиалам, а также вскрытие конвертов раньше срока окончательного приема заявокЧасть 2 статьи 7.301% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Нарушение составляения протокола в процессе определения поставщикаЧасть 2.1 статьи 7.3010000
Неразмещение в ЕИС документов, требуемых по 44-ФЗЧасть 3 статьи 7.30от 50000 до 500000
Установка собственных порядков расмотрения заявок, суммы обеспечения, требуемых от участника документовЧасть 4 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Установка к товарам и услугам требований, не предусмотренных правилами 44-ФЗЧасть 4.1 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 10000 и не более 50000
Утверждение закупочной документации с нарушением требованийЧасть 4.2 статьи 7.303000
Отмена заявок в процедуре по основаниям неуказанным 44-ФЗ либо допуск к процедуре несоотвествующих заявокЧасть 6 статьи 7.305% от НМЦК, но не более 30000
Объявление победителя с нарушением правилЧасть 7 статьи 7.3050000
Нарушение установленных сроков приема направляемых заявок или определения выигравшего заявленияЧасть 8 статьи 7.3030000
Нарушение объемов закупок у СНП и СОНКО по истечению календарного годаЧасть 11 статьи 7.3050000
Нарушение сроков подписания требуемых протоколов при проведении закупочной процедуры до двух и более днейЧасть 13 и 14 статьи 7.30от 3000 до 30000
Нарушение срока публикации закупочной процедуры уполномоченным заказчиком гособоронзаказаЧасть 15 статьи 7.30От 30000 до 50000

Штрафы при занесении участника закупок в реестр ФАС

Предоставление заведомо ложных данных на участника в орган ФАСЧасть 1 статьи 7.3150000
Уклонение или несвоевременное/неполное предоставление данных о нарушающем закон участникеЧасть 2 статьи 7.3120000

Штрафы за превышение срока возврата гарантийного обеспечения

Нарушение до 3х днейЧасть 1 статьи 7.31.1от 5000 до 30000
Более 3-х днейЧасть 2 статьи 7.31.1от 15000 до 90000

Иные штрафы

Реализация закупок не соответствующих требованиям энергетической эффективностиот 30000 до 10000
Невыполнение полученного предписания в установленные срокиот 50000 до 500000
Несвоевременное отправление информации в контролирующие органы, указанные в требованиях к порядку проведения закупочных процедур по 44-ФЗСтатья 19.7.2от 15000 до 100000

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/narushenie-statej-44-fz-v-zakupkah-shtrafy-i-peni

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: