Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

Содержание
  1. Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2019 году
  2. 44-ФЗ
  3. Квоты для СМП
  4. В каких закупках участвует смп?
  5. Какие льготы действуют?
  6. 223-ФЗ 
  7. Квоты для МСП
  8. В каких закупках могут участвовать мсп?
  9. Льготы
  10. Что упростит жизнь?
  11. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства
  12. Как принять участие в государственных закупках предпринимателю
  13. Что такое декларация о принадлежности к СМП
  14. Где получить бланк декларации?
  15. Что указывают в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства
  16. Законодательные изменения, произошедшие в 2016 году
  17. Подведем итоги
  18. – Аукционная документация, разъяснение положений
  19. Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций
  20. Правовое регулирование
  21. Перечень преимуществ для льготных категорий участников закупок
  22. Льготы для учреждений УИС
  23. Льготы для организаций инвалидов
  24. Преимущества для субъектов малого предпринимательства
  25. Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории
  26. Когда преимущества не предоставляются
  27. Участие в госзакупках СМП и СОНКО по статье 30 44-ФЗ
  28. Социально ориентированные некоммерческие организации
  29. Условия участия и преференции
  30. Отчет о закупках
  31. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
  32. Какие организации относятся к СМП
  33. Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:
  34. Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ
  35. Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО
  36. Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ
  37. Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ
  38. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2020 года

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2019 году

Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Малый бизнес порой неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

МалыйСредний
Max количество работников100 чел.250 чел.
Max выручка в год800 млн руб.2 млрд руб.

44-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей. 

В каких закупках участвует смп?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее.  Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью.  В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

223-ФЗ 

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет. 

В каких закупках могут участвовать мсп?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур  — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ): 

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.)

3. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки.

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1118-smp-44-223

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

Чтобы принять участие в торгах на государственных закупках, поставщики должны по правилам составить важный документ – декларацию, подтверждающую их принадлежность к сегменту малого предпринимательства. В этом материале мы обсудим, что же собой представляют государственные закупки и декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Как принять участие в государственных закупках предпринимателю

Государственными торгами называется некая процедура поступления федеральных заказов от местных и федеральных государственных структур. Заказы наполняются различными нуждами, обязательно в больших количествах. Востребованы не только товары, но и проведение различных работ или оказание услуг.

Поскольку в нашей стране малому бизнесу повсеместно государство «дает зеленый свет», при участи в государственных закупках он также пользуется некоторыми привилегиями, которые касаются отбора исполнителя или поставщика.

Однако, чтобы доказать причастность к данной предпринимательской категории, предприятие вынуждено предоставлять документальное подтверждение – декларацию, виновницу данной статьи.

При участии в торгах ее подготовить нужно обязательно, для предоставления организаторам вместе с другими необходимыми бумагами.

Для чего предпринимательствам нужно участие в тендере от государства? Все просто. Дело в том, что они приобретают два неоспоримых преимущества для скачкообразного роста компании:

  • крепкую деловую репутацию, как надежного исполнителя или поставщика;
  • одномоментное получение оплаты за заказ солидной величины.

Как видите, можно не только заработать денег и в одночасье вырастить производительные мощности, но и получить имидж компании, которой стоит доверять, а значит, приобрести много новых партнеров и усилить свою рыночную позицию.

Чтобы принять участие в государственном аукционе, следует внимательно собрать необходимый пакет документов, которые законодательно подтвердят легальность осуществляемой компанией деятельности. Затем переходите к рассмотрению и подготовке бумаг для конкретных направлений торгов. В данном случае они сыграют роль аргументов в пользу фирмы, подтверждающих ее принадлежность к лучшим из лучших.

Системный подход – залог успеха при работе на государственном тендере. Прежде чем подавать заявку на участие, составьте список мероприятий для компании, которые необходимо воплотить в жизнь. Применяйте к списку следующие критерии:

  • очередность вписываемых действий;
  • временные рамки для каждого события;
  • сотрудников, ответственных за выполнение каждого этапа.

Во время составления временного плана обязательно принимайте во внимание установленные законодательно временные рамки, а также количества фактического времени, которое понадобится на проведение мероприятия.

Обязательным пунктом списка должна стать тщательная подготовка документов, нужных для участия в торгах. На сбор необходимых бумаг в среднем уходит около месяца, плюс-минус пять дней, поэтому позаботиться о начале процесса необходимо заблаговременно.

Тендер предъявляет серьезные требования к участникам

Помимо содержимого пакета документов, необходимо позаботиться о его оформлении, то есть нанесенной на него информации. В обязательном порядке на конверте указываются адресные реквизиты государственной организации-заказчика, являющейся получателем документов.

При осуществлении закупки товаров лишь у одного продавца, государственная структура может настоять на привлечении профессиональных экспертов, единичных специалистов или целых контор, которые проведут проверку качества товара предпринимателя. Она будет состоять из:

  • оценивания поданных документов;
  • проверки участников на соответствие предъявленным заказчиком требованиям;
  • оценка качества предоставляемых по контракту товаров, услуг или работ;
  • проверка контракта и описанных в нем условий работы.

Заказчик обычно решает привлечь эксперта по собственному усмотрению, однако случаются ситуации, в которых участие их необходимо:

  • когда происходит покупка товаров у поставщика, который выбран согласно изданному Президентом Российской Федерации указом;
  • при проведении работ, касающихся подготовки к мобилизационным мероприятиям;
  • при приобретении отечественной техники и оружия для ведения военных действий, которые аналогов не имеют;
  • оказание услуг производится во время возникновения ЧП;
  • государственный фонд пополняется ценностями культурного характера;
  • при покупке продукции или услуг у системы уголовно-исполнительной, с целью обеспечения рабочих мест для заключенных;
  • приобретение произведений искусства у автора или обладателя прав;
  • получение помощи в организации членства в различных мероприятиях, которые проводятся для группы государственных учреждений;
  • при приобретении оказания услуг, взаимосвязанных со скорым приездом представителей государственных структур из-за рубежа;
  • при покупке набора услуг, связанных с надзором технического и авторского направления;
  • приобретение товаров, необходимых для продолжения работы мест, находящихся под охраной государства;
  • при покупке медицинских препаратов и т.д.

Что такое декларация о принадлежности к СМП

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства является документом, используемым для участия в закупках государственных. Он является своего рода преимуществом, когда дело доходит до определения лучшего поставщика.

Что представляет собой декларация о принадлежности к СМП

Кроме того, во время государственного тендера порой на роль участников принимаются только заявления от малых предпринимательских организаций. В этой ситуации предоставление искомого документа носит не предпочтительный, а обязательный характер.

При проведении аукциона в электронном формате, принадлежность поставщиков к малому предпринимательству подтверждается также посредством декларации, приложенной к заявке на участие.

Где получить бланк декларации?

К сожалению, на сегодняшний день в России не существует органа, занимающегося выдачей деклараций данного вида. Как и не существует унифицированного бланка для заполнения поставщиками. Составление бумаги производится участниками самостоятельно, в свободной форме.

Официально заверять документ в сторонних организациях, типа нотариальных контор, также не придется. Эту процедуру вновь доверено выполнить компании, заполняющей бумагу, при этом обязательно нужно проставить:

  • печать;
  • подпись руководителя.

Что указывают в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Доказать принадлежность предпринимателя к искомой категории можно с помощью декларирования формы в собственном стиле, однако существует список критериев, обязательных к указанию в ней, подтверждающих нахождение компании в секторе малого предпринимательства.

Обратите внимание! Критерии, по которым определяется статус и принадлежность компании, постоянно меняются. Замены и дополнения производятся на регулярной основе. На 2017 год действителен данный список требований, связанный с количественным составом компаний и величине получаемого ими дохода без учета налога на добавленную стоимость.

Таблица 1. Критерии для подачи заявки

ПоказательМикропредприятиеМалое предприятиеСреднее предприятие
Среднесписочная за предшествующий годне более 15 человекне более 100 человекне более 250 человек
Лимит выручки за предшествующий год120 млн рублей800 млн рублей2 млрд рублей
Доля участия государства в ОООне более 25%не более 25%не более 25%
Участие иностранных или других (не МСП) организацийне более 49%не более 49%не более 49%

При совпадении критериев компании с вышеуказанными из таблицы, несите заявку на участие в тендере в пункт приема. Лучше всего выбрать те торги, закупщики на которых отнесутся к представителям малого бизнеса с приязнью, то есть фактически это окажется преимуществом.

Согласно Федеральному закону № 44, оговаривающему параметры системы по заключению контрактов между государственными и муниципальными структурами и поставщиками, на покупку товара, организацию работ или оказание услуг, для удовлетворения нужд вышеуказанных закупщиков, подтверждение принадлежности соответствия некоторых критериев бизнеса обязательно.

Нужды устанавливать для этого унифицированную форму бланка не наблюдалось, поэтому его разработке не стали уделять время. Просто нужно, чтобы в содержащемся внутри него тексте находилось подтверждение соответствия условиям, представленным организаторами.

Законодательные изменения, произошедшие в 2016 году

Не спешите пугаться, все облегченные условия составления декларации остались в силе. Однако в 2016 году вступил в работу реестр, являющийся единым государственным сводом, содержащим информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, принадлежащих территориально России.

Теперь из него можно получить данные, касающиеся соответствия критериям, представленным по отношению к компаниям, нужным для участия в государственных закупках.

Для этого закупщикам от государства рассматривать декларацию отдельно не придется и даже не нужно лично получать конверт с документами.

Нужные сведения находятся в сети, доступ к ним открыт для каждого желающего. Найти их до предела просто.

  1. Откройте браузер.
  2. Вбейте в поисковую или адресную строку запрос в виде идентификационного номера налогоплательщика или полного наименования индивидуального предпринимательства.
  3. Пройдите по ссылке и изучите нужную информацию.

Чтобы реализовать дальнейшее дополнение данного свода данных о субъектах малой и средней бизнес-прослойки, предпринимателям необходимо обратиться в налоговую инспекцию, к которой они относятся, и предоставить интересующие власть сведения.

Они передаются адресату в виде документа в электронном формате, который подписан не подписью от руки, а присвоенной и подтвержденной гражданином электронной подписью. Чтобы получить такую, нужно пройти регистрацию на портале государственных услуг, а затем подтвердить личность в одном из городских пунктов.

Найти контакты для отправки формы предприниматели смогут на официальном сайте ФНС России.

В результате общения с сотрудниками налоговой, высказанная информация попадает в реестр. Это происходит посредством ее добавления специалистами службы. При скачивании вы получите документ одного из форматов:

Он будет содержать следующие данные:

  • полное название фирмы;
  • ФИО создавшего ее ИП;
  • место нахождения компании;
  • ИНН;
  • отношение к одной из категорий малого и среднего предпринимательства;
  • все данные из общероссийского классификатора видов экономической деятельности, а именно коды, избранные предпринимателем на этапе открытия конторы.

По личному желанию ИП-шника можно в свод включить контактную информацию, например телефон организации или сотовый телефон начальника, а также описать, какая продукция компанией производится, и принимала ли она ранее участие в государственных торгах, кроме того, успешное или не успешное финиширование в случае положительного ответа.

Согласно правительственному постановлению от июля 2016, обязательное предоставление декларации, подтверждающей принадлежность к определенной категории предпринимательских субъектов, отменяется. Теперь главное предоставить выписку из реестра.

Законодательно упразднено так же право истребования со стороны заказчика данного подтверждения, однако лишь в том случае, если были предоставлены сведения из реестра.

В противном случае искомую декларацию лучше заполнить, иначе места в государственных торгах компании не видать, ведь без информации из единого государственного свода опознать предпринимателя будет невозможно.

Если не знаете, внесены ли данные о вас в реестр, лучше подготовьте декларацию, тем более, что с этим процессом никакие сложности не связаны.

Скачать Бланк декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Подведем итоги

Эта декларация в некотором смысле просто находка для предпринимателей, желающих поучаствовать в государственных закупках и при том плохо разбирающихся в заполнении различных форм, установленных законодательно.

Ее можно заполнить в свободной форме, при этом лишь соблюдая общие указания по умещению внутри данных по установленному правительством списку. Внимательно прочтите его и приступайте за работу.

В качестве примера можете использовать образец, представленный на картинке в данном разделе. Удачи вам в государственных торгах!

– Аукционная документация, разъяснение положений

Источник: https://nalog-expert.com/obraztsy-dokumentov/deklaratsiya-o-prinadlezhnosti-k-subektam-malogo-predprinimatelstva.html

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций

Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

44-ФЗ предусматривает принцип равноправия для всех участников закупок независимо от их статуса.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица обладают равными правами в рамках контрактной системы, и заказчику запрещено устанавливать преференции для определенного участника.

Но некоторые участники закупок по закону наделены особым статусом и определенными льготами при участии в тендерах. При предоставлении им льгот заказчику не грозит ответственность за ограничение конкуренции.

Преимущества при участии в торгах по 44-ФЗ направлены на стимулирование участия отдельных категорий юридических лиц в закупках товаров и услуг у государственных и муниципальных заказчиков.

Правовое регулирование

Порядок предоставления льгот и преимуществ регулируется положениями 44-ФЗ «О контрактной системе». Согласно ч. 4 ст. 26 44-ФЗ, преимуществами при закупках на основании ст. 28-30 44-ФЗ обладают следующие категории участников:

  1. Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 44-ФЗ).
  2. Организации инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).
  3. Субъекты малого предпринимательства (ст. 30 44-ФЗ).
  4. Некоммерческие организации с социальной направленностью (ст. 30 44-ФЗ).

Также предоставление льгот отдельным категориям участников закупок опирается на положения:

  1. Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года. В нем утвержден перечень товаров, закупаемых у учреждений уголовно-исполнительной системы.
  2. Постановления Правительства №341 от 2014 года. В документе утвержден перечень товаров, закупаемых у организаций инвалидов.
  3. ФЗ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Документ содержит критерии отнесения компаний к представителям малого бизнеса.
  4. ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 1996 года. Документ содержит критерии отнесения организации к некоммерческому типу.

Перечень преимуществ для льготных категорий участников закупок

Каждая из категорий льготников обладает собственным спектром льгот и преимуществ при участии в закупках, которые проводятся по нормам 44-ФЗ.

Для учреждений, которые входят в уголовно-исполнительную систему, предусмотрены льготы по цене контракта в размере до 15%. Указанное преимущество действует по отношению к товарам, работам и услугам и Правительственному перечню, утвержденному Постановлением №649 от 2014 года. Если данные закупки осуществляются у единственного поставщика, то ценовая льгота не предоставляется.

Для организаций инвалидов также установлена льгота по цене контракта. Она составляет до 15% от цены победителя. Указанное преимущество распространяется на товары, работы и услуги из Перечня Постановления Правительства от 2014 года №341. В случае неконкурентной формы закупки у единственного поставщика льгота не предоставляется.

Для субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО льготы в виде ценовых преимуществ не предоставляются.

Но для них заказчиками по 44-ФЗ проводятся отдельные закупки, в которых вправе участвовать только представители малого бизнеса и НКО, а другие категории участников не допускаются.

Конкретный перечень товаров, работ и услуг для закупок у СМП и НКО не предусмотрен.

Главное правило, которое заказчики должны неукоснительно соблюдать: объем закупок у представителей малого бизнеса должен составлять не менее 15% от СГОЗ.

Льготы для учреждений УИС

По ч. 2 ст. 28 44-ФЗ при закупках товаров из списка Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года учреждениям и организациям УИС предоставляются преференции.

В перечень входят некоторые продукты питания, обувь, одежда, предметы мебели, строительные работы и пр. Таким учреждениям предоставляются льготы к предложенной цене победителя в размере до 15%, но не более НМЦК.

По ранее действующему законодательству о закупках 94-ФЗ такие преимущества предоставлялись по желанию заказчика и не являлись обязательными. Теперь же заказчик обязан предоставить льготы при наличии определенного товара в перечне из Постановления Правительства.

Учреждениям УИС предоставляются льготы в случае, если закупка проводится в форме конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений. Преимущества не предусмотрены при неконкурентной форме закупки (закупке у единственного поставщика).

На основании ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • тюрьмы;
  • воспитательные колонии;
  • колонии-поселения;
  • исправительные центры;
  • исправительные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • колонии особого режима для пожизненно осужденных.

По ст. 5 5473-I-ФЗ от 1993 года к УИС также относят СИЗО, предприятия для обеспечения деятельности УИС, медицинские, образовательные, научно-исследовательские организации и пр. Перечень видов организаций из числа УИС также установлен в Постановлении Правительства от 2000 года №89.

Льготы для организаций инвалидов

На основании ст. 33 181-ФЗ от 1995 года к организациям инвалидов относят учреждения, которые представляют интересы инвалидов в целях обеспечения для них равных возможностей, решения задач их общественной интеграции.

В ч. 2 ст. 29 44-ФЗ предусмотрено, что действие ценовых льгот распространяется:

  • на общероссийские организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
  • на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов по отношению к иным работникам составляет не менее 50%, а доля инвалидов в системе оплаты труда – не менее 25%.

Информация о предоставлении ценовых преимуществ организациям инвалидов указывается заказчиком в ценовом извещении. Заказчик обязан установить преференции для организаций подобного профиля, если закупаемые товары указаны в Постановлении Правительства №341 от 2014 года.

В случае если организация инвалидов стала победителем закупки, то контракт с ней подписывается по цене на 15% больше, но не более НМЦК из извещения о закупки.

Например, организация инвалидов выиграла торги с ценой 1 млн р., вторым стал участник с предложением по цене в 1,05 млн р. НМЦК по контракту была установлена в размере 1,8 млн р. Контракт с организацией инвалидов заключается по цене на 15% выше предложенной, а именно 1,15 млн р. (1 млн р. * 15%). Это цена меньше НМЦК, поэтому контракт может быть подписан с учетом преимущества в 15%.

Другой пример. Организация инвалидов выиграла закупку с предложением по цене в 250 тыс. р., НМЦК составила 265 тыс. р. При предоставлении преимущества в 15% контракт с организацией нужно было бы заключить по цене в 287500 р., но это выше, чем НМЦК, поэтому госконтракт будет подписан по НМЦК 265 тыс. р.

В 2016 году было принято Постановление Правительства №724, которое дополнило список к Постановлению №341. Ранее в перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов, входили 42 позиции.

Постановление 2016 года расширило его еще на 16 наименований.

В частности, в него вошли постельное белье, минеральные воды, соки, сухарики и гренки, санаторно-курортные услуги и услуги спортивных учреждений и пр.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства

На основании ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок. Такие закупки проводятся исключительно среди участников, которые являются представителями малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Они могут иметь форму:

  1. Открытого конкурса.
  2. Конкурса с ограниченным участием.
  3. Электронного аукциона.
  4. Запроса котировок.
  5. Запроса предложений.
  6. Двухэтапного конкурса.

При этом установлено ограничение по цене контракта: она не должна превышать 25 млн р.

При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  1. Для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Услуг кредитования.
  3. Закупки у единственного поставщика.
  4. Работы в области атомной энергии.
  5. Закупки с закрытыми способами определения поставщика.

Сведения об объеме закупок у представителей малого бизнеса включаются заказчиками в отчетность.

На основании ФЗ-7 от 1996 года к СОНКО относятся организации, которые задействованы в сфере:

  1. Социального обслуживания граждан.
  2. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  3. Социальной поддержки и защиты.
  4. Организации мероприятий по профилактике социально опасного поведения.
  5. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  6. Защиты животных.
  7. Охраны окружающей среды.

К социально ориентированным НКО не относят те, которые были учреждены РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В случае если при определении поставщика среди представителей малого бизнеса не удалось определить победителя из-за отсутствия заявок или по результатам отклонения всех условий, то заказчик вправе провести новую закупку на общих основаниях.

На основании п. 8 ст. 30 44-ФЗ представителям малого бизнеса доступно еще одно преимущество.

Заказчик обязан оплатить выполненную работу или оказанную услугу в течение 15 рабочих дней с даты подписания приемочного документа (в стандартном случае – в течение 30 дней).

В случае просрочки платежа заказчик обязан будет заплатить пени и штрафные санкции. Их размер устанавливается в зависимости от цены контракта. При цене в пределах 3 млн р. штраф составляет 3%, 3-10 млн р. – 2%, 10-20 млн р. – 1%.

Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории

От участников закупок требуется официальное подтверждение своей принадлежности к льготной категории. Например, если в извещении о закупке установлено условие, что принять участие в ней смогут только представители малого бизнеса, то участники обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого бизнеса или НКО.

Декларация о принадлежности к определенной категории составляется в свободной форме и прикладывается к заявке на участие в тендере. Строго установленного формата для подготовки декларации не предусмотрено.

Для подготовки декларации используется фирменный бланк организации. Прописываются реквизиты: наименование, ИНН, КПП, ОГРН. В основной части нужно просто подтвердить принадлежность компании к учреждениям уголовно-исправительной системы, организации инвалидов, социально ориентированным НКО или субъектам малого бизнеса.

Подписывает документ начальник или руководитель юрлица. К декларации прикладывается устав и выписка из ЕГРЮЛ.

С августа 2016 года ФНС ведет специальный реестр, в который включают реквизиты всех представителей малого и среднего бизнеса. В качестве подтверждения отнесения к субъектам малого бизнеса компания может использовать выписку из реестра.

Она доступна для скачивания на официальном ресурсе от ФНС.

Когда преимущества не предоставляются

В некоторых случаях преимущества при проведении закупочных процедур не предоставляются. Льготы не положены:

  1. Если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, и хотя бы один лот не входит в перечень товаров, которые закупаются у конкретного льготника.
  2. Если закупка производится неконкурентным способом: через подписание контракта с единственным поставщиком, с использованием единого агрегатора торговли.
  3. Если заказчик не установил возможность предоставления преимущества для отдельных категорий участников (в случае, если такая льгота была обязательной, то заказчика могут привлечь к ответственности).
  4. Если потенциальный исполнитель не подтвердит свое право на льготы документально, или будет выявлен факт недостоверных сведений.

Таким образом, контрактная система предусматривает несколько групп льготников при закупках. Это субъекты малого бизнеса и социально ориентированные НКО, организации инвалидов, учреждения УИС.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/preimuschestva.html

Участие в госзакупках СМП и СОНКО по статье 30 44-ФЗ

Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

Подавляющее большинство участников государственных закупок по 44-ФЗ являются субъектами малого предпринимательства — СМП.

Государство оказывает значительную поддержку предприятиям из этой категории и предоставляет различные льготы, в том числе и в процессе проведения закупок.

Субъектами малого предпринимательства являются нижеперечисленные категории организаций:

  • хозяйственные общества и товарищества, включая организации на партнерской основе;
  • производственные кооперативы;
  • фермерские и крестьянские хозяйства;
  • потребительские кооперативы;
  • индивидуальные предприниматели.

К малым субъектам предпринимательства относят не только акционерные общества, но и предпринимателей, работающих в качестве ИП.

СМП законодательно подразделяются на:

  • микропредприятия — годовой доход без НДС не превышает 120 миллионов рублей, а в штате числится не более 15 сотрудников;
  • малые предприятия — штат сотрудников составляет до 100 человек, а годовой доход достигает не более 800 миллионов;
  • средние предприятия — ограниченны доходом в 2 миллиарда рублей, и количеством сотрудников в 250 человек.

Если дело касается ИП, который не имеет сотрудников, расчет ведется исключительно от годовой выручки для определения категории СМП.

Чтобы организация была внесена в реестр СМП, который ведется ФНС РФ, необходимо соответствовать следующим критериям:

  1. Доля государственного участия в деле инстанции организации должна соответствовать минимум 25% от общего числа акционеров. Исключением являются иностранные организации, для которых установлен порог в 49% и компании, занимающиеся инновационными технологиями и внедрением новых высокотехнологичных товаров. Для них данный пункт вообще не обязателен.
  2. Число работающих специалистов не превышает 100 человек. В противном случае организацию не относят к МСП.
  3. Годовой доход, с учетом налогообложения, не превышает 800 миллионов рублей.

Для внесения в реестр, которым занимается федеральная налоговая служба, используются следующие данные:

  • информация из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • сведения, предоставленные в ФНС о количестве работников и доходов на основании налоговой отчетности.

На сайте есть поиск с удобными фильтрами.

Социально ориентированные некоммерческие организации

В тендерах часто участвуют так называемые социально ориентированные некоммерческие организации — СОНКО.

Деятельность данных организаций направлена на социальные и гражданские нужды, и также попадает под льготные условия при участи в госзакупках.

К организациям СОНКО относятся следующие:

  • компании по защите животных и окружающей среды;
  • организации, занимающиеся оказанием помощи жертвам стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф;
  • организующие всесторонее обслуживание и поддержку социально уязвимых слоев населения;
  • организующие охрану и поддержание зданий, имеющих культурное и историческое значение;
  • занимающиеся благотворительной деятельностью;
  • предоставляющие бесплатную юридическую консультацию и услуги гражданам;
  • занимающиеся поиском воинских захоронений, увековеченьем памяти жертв войн и политических репрессий;
  • ликвидацирующих пожары и обеспечивающие пожарную безопасность в государственных учреждениях, социально значимых и культурных объектах;
  • организации, занимающиеся оказанием медицинской и реабилитационной помощи лицам, злоупотребляющим наркотическими и психотропными веществами;
  • компании, проводящиие патриотическую агитационную деятельность, в том числе в военной сфере.

Условия участия и преференции

Регулирование норм участия в закупочной деятельности для обоих видов данных предприятий обеспечивает ст. 30 44-ФЗ. В ней указаны все особенности участия субъектов малого и социально-значимого предпринимательства при государственных закупках.

Если СМП или СОНКО соответствует установленным требованиям заказчика, она спокойно может участвовать практически во всех закупочных процедурах, включая:

  • открытые и закрытые типы конкурсов;
  • запросы котировок и предложений;
  • электронные аукционы.

Государственные и муниципальные компании обязаны проводить закупку у субъектов малого предпринимательства. Так, минимальный объем закупок у СМП и СОНКО должен составлять не менее 15% от общей суммы заключаемых контрактов за один календарный год, с максимальной суммой контракта не превышающей 20 миллионов рублей.

При участи в закупочных процедурах поставщик или подрядчик должен декларировать свою принадлежность к СМП или СОНКО, предоставив выписку из реестра.

Выписку можно получить, найдя свою организацию на сайте реестра СМП и нажав «Экспорт» — файл скачается в формате pdf. Там же можно обратиться в поддержку, если организация не была найдена.

В остальном форма участия и заключения контракта ничем не отличается от прочих субъектов бизнес-деятельности.

Все закупки с участием субъектом СМП приводятся только в электронной форме на государственных ЭТП.

Гарантийное обеспечение вносится на специальный расчетный счет в банке, а договор заключается в полностью электронной форме.

При этом в пунктах контракта, согласно пункту 8 статьи 30 44-ФЗ, должна фигурировать обязанность расчета за поставку в срок, не превышающий 15 дней с момента подписания акта приемки.

Преимущества СМП и СОНКО по 44-ФЗ в государственных закупках следующие:

  • объем гарантийного обеспечения заявки составляет всего 2 процента от НМЦК;
  • сумма обеспечения контракта не превышает 5 процентов от НМЦК;
  • СМП предоставит ЭТП всего 1 процент от НМЦ в случае победы, но не более 2000 рублей;
  • срок оплаты по договору с МСП составляет 15 календарных дней с момента подписания акта приемки, включая участие СМП на подрядных условиях.

Для заказчиков существует и другой способ увеличить процент требуемого объема годовых закупок у субъектов СМП и СОНКО, а именно — привлечь данные организации в качестве соискателей или субподрядчиков.

Так, при заключении контракта с компанией, не относящейся к данным категориям организаций, заказчик на контрактной основе вправе потребовать привлечение СМП для исполнения контракта. Указанный процент выполняемых СМП работ фиксируется в договоре и учитывается при подведении годовых итогов закупок.

При этом в контракте указывается ответственность на основе гражданско-правового кодекса, которая может наступить у подрядчика в случае уклонений от требований по привлечению субподрядчика из числа СМП и СОНКО.

Отчет о закупках

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ должен размещаться в ЕИС и подписываться электронной цифровой подписью должностным ответственным лицом.

Сроки размещения отчета, установленные законодательством, не должны превышать даты 1 апреля следующего за отчетным календарного года.

Это значит, что контракты, оплата за которые осуществляется в текущем году, не могут быть включены в отчет за прошлый подотчетный период.

При этом даже если за отчетный период не было совершенно никаких закупок, так называемый «нулевой» отчет все равно необходимо публиковать в ЕИС.

Объемы считаются по сумме заключенных контрактов с субъектами МСП или СОНКО. В отчетный период включаются все контракты с 1 января по 31 декабря. В данную сумму обязаны включаться и контракты, заключенные с единственным участником аукциона, включая:

  • контракты по обеспечению обороны и безопасности;
  • услуги финансово-кредитного плана;
  • работы в атомной отрасли;
  • контракты с единственным поставщиком и победителями закрытых конкурсов.

Если за организацией обнаружат нарушения установленных пропорций закупок, тогда последует административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Данная ответственность регулируется ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/uchastie-v-goszakupkah-smp-i-sonko-po-state-30-44-fz

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Прпимущество для смп не установлено надо декларировать

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы. 

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.

2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП.

В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год  — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

  1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

  3. сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

  4. сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.

Для заказчиков, работающих согласно закону “О контрактной системе”, выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

  1. открытый конкурс;

  2. конкурс с ограниченным участием;

  3. двухэтапный конкурс;

  4. электронный аукцион;

  5. запрос котировок;

  6. запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ

Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:

  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2020 года

Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/smp

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: