По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

Содержание
  1. По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам
  2. Навязанная услуга
  3. логистика россии
  4. Особенности страхования при внутрироссийских автомобильных грузоперевозках
  5. Страхование грузов — разъяснения и помощь юриста
  6. Экспедитор страхует груз в интересах клиента (Козырева С.Н.)
  7. Что важнее при грузоперевозках: страхование груза или страхование ответственности?
  8. Страхование грузоперевозок. Право или обязанность
  9. Страхование груза или страхование ответственности
  10. Страховые риски
  11. Понятие опасных грузов согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке
  12. На что претендует страхователь
  13. Особенности выплаты страхового возмещения по страховке груза
  14. По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам
  15. Страховка груза: право или навязанная услуга?
  16. Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках
  17. Жалоба в административное ведомство
  18. Антимонопольная служба (ФАС)
  19. Страхование ответственности грузоперевозчика: как не потерять право на выплату
  20. Ситуация №1
  21. Ситуация № 2
  22. Советы страхователю
  23. Страховка груза: право или навязанная услуга?
  24. Отказ от страхования груза транспортной компании
  25. Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий
  26. Страхование грузов при перевозке – правила и порядок
  27. Кому и зачем нужно страховать груз
  28. Какие грузы можно застраховать
  29. Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом
  30. Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов
  31. Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении
  32. Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках
  33. Страхование груза-услуга или мошеничество — Отзыв о Деловые Линии
  34. Страхование грузоперевозок
  35. Страхование груза при перевозке

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам
Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании. Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии».

Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации.

Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Заранее благодарю за ответ.

То 10 Не понял, в чём они правы. Мне всё равно кого они привлекают.

У меня с ними договор на доставку груза, в котором ни строчки о том, что они будут брать с меня каждый раз страховку не выставляя при этом НДС. Они правы, что навязывают страхования груза?

И к тому же в договоре о третьих лицах нет ни строчки. Я бы вообще с ними не заключил договор, если они мне сказали, что мой груз повезёт Вася Пупкин с которым у меня нет ни каких обязательств. Это вообще было бы круто, когда бы они мне сказали, типо мы не виноваты, это Вася утратил ваш груз вот идите и разбирайтесь с ним

Источник: http://ipc-zvezda.ru/po-zakonu-navjazyvanie-strahovki-gruza-gruzoperevozkam-78754/

логистика россии

Ведь случись что с незастрахованным грузом, вся ответственность ляжет на отправителя. А если груз пострадает в результате наступления страхового случая, то потери должна будет компенсировать страховая организация.

Более того, партнеру, предъявившему претензии, всегда можно предоставить страховой полис или договор страхования и заверить его, что компенсация будет им получена.

Разумеется, страховщики, с одной стороны, всегда надеются, что ничего не случится, с другой – не хотят просто так расставаться со своими деньгами.

Именно поэтому они наделены правом проверки всех обстоятельств наступления страхового случая (см. врезку «Проверка клиента» на стр.

49)

Внимание Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. Инфо Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее.

Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик.

Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности.

Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента.

Важно Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов.

FOT2 0 — 07.06.2013 — 10:28 Здравствуйте уважаемые гуру наших законов.

Подскажите пожелуста ответ вот на такой вопрос.

Особенности страхования при внутрироссийских автомобильных грузоперевозках

То есть, говоря общими словами и не вдаваясь пока в подробности, если при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах, хранении на складе с грузом что-то случится (он испортится, окажется поврежденным, утерянным или украденным), то страховая компания возместит владельцу его стоимость. Страхование же ответственности экспедитора/перевозчика покрывает те убытки, которые тот может понести, если не выполнит взятые на себя профессиональные обязательства.

Да, в число таких обязательств в первую очередь входит доставка груза в целости и сохранности из рук отправителя в руки получателя. Но не только.

Экспедитор/перевозчик может также застраховать свою ответственность за: финансовые убытки грузополучателя из-за несвоевременной доставки груза, ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов; утрату и повреждение ; причинение вреда жизни, здоровью третьих

Для заключения страхового договора на груз должны быть оформлены установленные законодательством транспортные документы. Его стоимость нужно подтвердить контрактом на поставку, договором купли-продажи, инвойсом, спецификацией или другим документом.

Период страхования охватывает саму доставку, возможные перегрузки и хранение в пунктах их осуществления. Вам предоставляется возможность застраховать грузоперевозки от следующих рисков:

  1. Техногенные катастрофы и аварии
  2. Противоправные действия третьих лиц (грабеж, вандализм, кража, разбой, пиратские действия)
  3. Проявления стихийных сил природы

Страхование грузов — разъяснения и помощь юриста

Владельцы транспортных компаний и те, кто пользуются их услугами, часто интересуются, что говорит закон о страховании грузов, является ли услуга обязательной или решение принимается сторонами при заключении договора?

Закон позволяет владельцам транспорта и товара максимально себя обезопасить, воспользовавшись услугами страховой компании.

Если в процессе транспортировки возникнет повреждение не по вине перевозчика, убытки компенсируют страховщики. «Мой Закон» – это портал доступной юридической помощи. У нас зарегистрированы юристы и адвокаты, практикующие в Москве, Екатеринбурге, СПб, Ростове-на-Дону и других городах России.

Экспедитор страхует груз в интересах клиента (Козырева С.Н.)

Услугой страхования ответственности экспедитора пользуются:

  1. люди, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  2. транспортные, экспедиторские компании;
  3. компании и терминалы, осуществляющие логистические услуги.

Страхование предполагает покрытие ответственности страхователя, возникшее по любой причине. Должен быть указан исчерпывающий перечень случаев, которые не попадают под страховое покрытие.

Страхование ответственности экспедиционной компании предполагает заключение генерального договора. Он заключается на срок от нескольких месяцев до 3 лет.

Страхование ответственности регулируется такими законодательными актами:

  1. Таможенный кодекс РФ;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. международные договора и конвенции, регламентирующие
  4. устав автомобильного транспорта Российской Федерации;
  5. Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Что важнее при грузоперевозках: страхование груза или страхование ответственности?

Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к.

даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию.

За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор.

Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.

Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Страховой договор заключается на определенный промежуток времени, в течение которого количество перевозок и грузов не лимитировано.На этом различия этих видов страхования не заканчиваются.

Так, например, если обязать перевозчиков заключать договор страхования ответственности возможно, то ни о каком обязательном страховании груза речи быть не может.

Собственник самостоятельно определяет необходимость защиты и сохранности своего имущества.

Бесспорно, можно рассматривать обязательное страхование ответственности, как перевозчика, так и грузовладельца, но только в части возможного вреда, который может быть причинен самим грузом.

Это может быть отнесено к перевозке опасных грузов, поскольку их повреждение при перевозке может нанести вред третьим лицам или окружающей среде.Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз.

Тем не менее, это происходит. Причин для этого

Страхование необходимо в большей мере для того, чтобы обеспечивать правильное движение груза и защиту интересов грузоотправителя, чтобы не возникали претензии по договору доставки у грузополучателя, поскольку пострадавшей стороной окажется именно он.

Н и к Модератор 18 — 15.06.2013 — 13:40 14-FOT2 Вас поняли, но Вы слышать понять не хотите, то что Вам пишут. а вот это Цитата: Сообщение от FOT2 . Налоговая при проверке считает НДС=1000*18/118=152,54 руб.

Внимание Смотрит сколько я заплатил и говорит, а докажите договором что неуплаченную сумму 7,62 руб (152,54-144,92), которую не дополучила казна, вы имели право не заплатить.

Они говорят, с ТК мы разберемся потом, а сейчас вы докажите нам, что имели право не уплаты.

Я этого сделать не могу, т. к.

ТК и я являемся плательщиками НДС.

Налоговая совершенно справедлива до начисляет мне эту разницу, при этом не забывает оштрафовать на 5000 и все смеются все довольны.

Источник: http://econsalting.ru/po-zakonu-navjazyvanie-strahovki-gruza-gruzoperevozkam-62471/

Страхование груза или страхование ответственности

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

При договоре страхования ответственности объекты, которые можно застраховать это:

  • жизнь и здоровье пассажиров, если это Турфирма;
  • возможный вред, причиненный перевозимому имуществу;
  • имущественные интересы экспедитора (расходы при спасении грузов, снижение убытка при наступлении страхового случая).

Рекомендуем вам прочитать про обязательное страхование пассажиров в данном материале.

В перечень объектов страхования входит также ущерб, нанесенный другим лицам.

Страховые риски

В перечень страховых рисков входит:

  • ответственность, наступающая за гибель, потерю или утрату груза в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, обвал мостов, кража, разбойное нападение);
  • финансовые убытки, возникающие по вине страхователя (просрочка, неправильная доставка);
  • возмещение при необходимости таможенных сборов, пошлин;
  • ответственность, наступающая перед третьими лицами при повреждении груза;
  • расходы в случае необходимости расследования обстоятельств страхового случая;
  • страховые выплаты, направленные на снижение ущерба.

В перечень страховых рисков не входят форс-мажорные обстоятельства, перечисленные в договоре.

Понятие опасных грузов согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке

Особые условия перевозки стоит соблюдать при транспортировке опасных грузов. Этим термином обозначают материалы, вещества либо изделия, могущие создавать угрозу для жизни и здоровья людей.

К ним также относят небезопасные отходы производства. Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов выделяют 9 классов опасных грузов.

При определённых обстоятельствах такие грузы служат причиной:

  • взрывов;
  • пожара;
  • ущерба окружающей среде;
  • разрушения зданий или сооружений;
  • травм и ожогов у людей;
  • заболевания у животных и птиц.

При перевозке опасных грузов применяется маркировка, включающая 4 цифры:

  • класс;
  • подкласс;
  • категория возможной опасности;
  • степень опасности.

При транспортировке опасного груза перевозчик обязан обеспечить упаковку определённой группы. Упаковочные средства делятся на 3 категории:

  • 1 – для особо опасных грузов;
  • 2 – при просто опасном грузе;
  • 3 – для незначительно опасных грузов.

Степень опасности груза обозначается в накладной на перевозимый груз.

На что претендует страхователь

Защита прав страхователей в 9 из 10 случаев заключается в:

  • Получении возмещения после наступления страхового случая. Речь идет о компенсации в денежном или натуральном выражении. Натуральная форма выплат – это оплата страховщиком услуг, связанных с восстановлением первоначального состояния застрахованного объекта. Это может быть ремонт, реставрация. Денежное возмещение – безналичный перевод на счет страхователя или выдача денег в офисе.
  • Компенсации морального вреда. Если страховая отказала в выплате, в ходе судебного разбирательства заявитель может обратиться за дополнительным возмещением. В число издержек могут быть включены услуги юриста, оплата транспорта, лечения, покупки полиса в другой компании. Размер компенсации составляет 50% от суммы долга страховщика.
  • Компенсации за просрочку. Если страховщик нарушил права страхователя, выплатив возмещение после срока, за каждый день просрочки клиент имеет право взыскать 1% от суммы неуплаты.

Пока разбирательство не перешло в судебные тяжбы, страхователь надеется получить выплату в 100% или доплату, если страховщик возместил ущерб частично (не доплатил). После подачи иска, как правило, защита прав сопровождается возмещением трат в ходе разбирательства (адвокат, транспорт, услуги независимого оценщика).

Особенности выплаты страхового возмещения по страховке груза

В первую очередь, для получения компенсации необходимо сообщить о происшествии в сроки, указанные в договоре. Любая выплата по страховому полису требует доказательств наступления рисковых ситуаций. Поэтому выгодополучателю необходимо собрать доказательственную базу. Для этого проводится экспертиза, оценивается полученный ущерб.

Обратившись в СК, необходимо написать заявление на получение выплаты, приложив к нему весь пакет документов, некоторые из которых нужно заверить нотариально. Список необходимых документов необходимо уточнить в СК. Параллельно с этими действиями нужно отправить в транспортную фирму письменную претензию, без которой выплаты производиться не будут.

На рассмотрение заявления и на выплату компенсации СК требуется не больше 1 месяца. В течение этого времени страховая компания может потребовать предоставление дополнительных документов.

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

Кроме того, если страховые компании предлагают очень сжатые сроки урегулирования убытков, то экспедитор может выплачивать страховщику долги на более льготных условиях, по крайней мере, по срокам.

Еще один плюс для экспедитора: по согласованию с клиентом и страховщиком возможно получение страхового возмещения на счет экспедитора в качестве оплаты клиентом будущих транспортных услуг. В свою очередь, для клиента страхование на таких условиях также может быть выгодным.

Так, нередко экспедитор предлагает более выгодные страховые тарифы по сравнению с вариантом самостоятельного страхования без посредничества экспедитора.

Также экспедитор обязуется принимать непосредственное участие во взаимодействии со страховщиком при наступлении страхового случая.

Обратите внимание! Экспедитор может выступать и в качестве выгодоприобретателя по договору страхования груза, принятого к перевозке, поскольку имеет имущественный интерес в сохранении груза: именно экспедитору придется компенсировать ущерб в случае утраты, повреждения или недостачи груза

Страховка груза: право или навязанная услуга?

Дополнительные вопросы являются весьма важными, так как: Корнева Мария, главный специалист Управления андеррайтинга страхования АО «СОГАЗ» : «По российскому законодательству, страхование транспортировки грузов – добровольный вид страхования.

Транспортная компания может заключить договор страхования в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Собственник груза будет обязан возместить транспортной компании расходы на страхование только в том случае, если ранее это условие было оговорено и зафиксировано в договоре на оказание услуг.

Если застрахованный груз будет поврежден в процессе транспортировки, то размер страховой выплаты будет определяться страховщиком на основании полученных документов и сведений, а также результатов осмотра груза.

По поводу дополнительных услуг: Услуга информирование — ранее эта услуга была включена в строку «Перевозка автотранспортная» сейчас выделена отдельной строкой.

Если у Вас будут возникать вопросы или предложения по работе с нашей транспортной компанией, пишите нам в официальные группы во и , всегда рады помочь Вам.

Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках

Оно осуществляется исключительно по личной инициативе одной из сторон. Виды и условия страхования зависят от множества аспектов, основными являются: тип перевозимых предметов и выбранный путь поездки.

Сами страховщики, делят сделки на страхование:

  1. ответственности перевозчика;
  2. груза;
  3. сделки на предмет финансового риска.

Ответственность исполнителя перевозки, за сохранность вверенного ему имущества, установлена 40 главой ГК РФ. Здесь четко прописано, что любая перевозка (пассажиров, или багажа) осуществляется только на основании договора. Ответственность наступает тогда, когда вследствие действий исполнителя перевозки был причинен ущерб собственнику товаров.

Страхование ответственности, имеет несколько видов.

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз. Тем не менее, это происходит.

Причин для этого как минимум две: просьба непосредственно владельца груза и пробелы в отечественном законодательстве, вынуждающие перевозчиков идти по пути страхования груза, а не ответственности за перевозку груза. Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже. Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании.

https://www.youtube.com/watch?v=OcCjiRihBuY

Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии». Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации.

Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Жалоба в административное ведомство

Альтернатива судебному разбирательству, более быстрая и менее формальная – пожаловаться в вышестоящие органы. Рассмотрим, в каком случае нужно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, Центробанк, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Антимонопольная служба (ФАС)

Основанием для защиты прав страхователя в ФАС является отказ в оформлении полиса, например, ОСАГО. Обязательная страховка, согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ – публичный договор. В соответствии со ст. 426 ГК РФ, условия оформления публичных договоров едины для всех.

Источник: https://znatokfinansov.ru/banki-i-servisy/strahovanie/strahovanie-gruzoperevozok-zasita-interesov-vladelca/

Страхование ответственности грузоперевозчика: как не потерять право на выплату

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

Страхование ответственности грузоперевозчика – продукт, который в последние годы вызывает больше всего вопросов.

С одной стороны, неоднозначность российского законодательства порождает сомнения в его эффективности со стороны страхователей.

С другой стороны, все больше заказчиков международных рейсов требуют наличия такого полиса уже от конкурсантов (и тем более у исполнителей доставки).

Есть и третий момент, который формирует некоторые сложности использования продукта.

Он касается не спорной статьи ГК или действий страховщиков, взявших ее на вооружение, чтобы отказывать по страховым случаям.

Этот пункт на фоне законодательных обсуждений вокруг страхования ответственности за груз перевозчика остался за скобками. Тогда как он не меньше остальных факторов снижает качество работы продукта.

Вопрос относится к самим страхователям. Точнее, к поведению их сотрудников, из-за которого выплата по страховому договору может не производиться. Причем в этот раз (в отличие от многих случаев, связанных с отказами из-за ГК) на вполне законных основаниях.

Что это за действия водителей транспортной компании, в результате которых их работодатель может столкнуться с финансовыми проблемами даже при наличии рабочего договора страхования грузоперевозчика? Рассмотрим их на примерах.

Ситуация №1

Самый распространенный сценарий:

  • страхователь везет груз, который требует соблюдения температурного режима;
  • в пути рефрижератор выходит из строя;
  • водитель не проверил состояние оборудования и продолжил следовать по маршруту;
  • за время пути груз испортился, что обнаружил получатель во время приемки (или другой вариант, когда получатель отметил, что температура в грузовом отсеке не соответствует регламентной, и отказался забирать товар).

В такой ситуации страховщик имеет право отказать в возмещении убытков, которые понесет заказчик, при трех условиях.

Во-первых, в договоре страхования ответственности за груз четко прописана обязанность водителя выполнять действия, необходимые для предупреждения ущерба, и контролировать состояние товара в пути. Такая описка есть практически во всех страховых программах.

Если страховая компания докажет (через независимую экспертизу), что водитель совершал несколько остановок после того, как рефрижератор вышел из строя (то есть мог обнаружить поломку), выплаты не будет.

Во-вторых, возмещения не стоит ожидать, если водитель признает, что заметил поломку, но никому не сообщил (или будет возможность это доказать).

В-третьих, если сразу по факту отказа получателя от груза в страховую компанию не поступало об этом извещения, он тоже может законно отказать, сославшись на пункт договора, который обязывает страхователя уведомлять страховщика обо всех проблемных ситуациях.

Ситуация № 2

Еще одна популярная ошибка транспортных компаний, которые пользуются полисом страхования ответственности перевозчика и планируют в случае чего получить выплату, – нарушение согласованного маршрута. Здесь возможны 2 проблемные ситуации:

  • в договоре прописана география страхования (например, включающая Беларусь, но не включающая Казахстан, а водитель из-за погодных или других условий вместо оговоренной Беларуси поехал через Казахстан);
  • со страховщиком согласован конкретный маршрут (тогда даже изменение трассы внутри одной страны может стать причиной для отказа от выплаты после инцидента).

Советы страхователю

Примеров, подобных тем, что описаны выше, много. Большинство из них страхователь может и должен предупредить, внимательно читая условия договора страхования ответственности при перевозках грузов . Основные моменты, на которые ему следует обратить внимание:

  • обязанности страхователя и его сотрудников (если в программе есть указание на контроль над перевозкой со стороны водителя, последнему надо разъяснить по пунктам, в чем этот контроль состоит);
  • привязка к маршруту (даже когда водитель меняет его с целью минимизировать возможный ущерб или действует в соответствии с правилами работы ТЭК, это изменение надо согласовывать со страховщиком);
  • география страхования ответственности транспортной компании (она распространяется на все подключенные риски, если в полисе не оговорено иное, а иное обычно не оговаривается);
  • уровень ответственности страхователя (если машина застрянет на таможенном посту, потому что сотрудник перевозчика допустил ошибку в сопроводительных документах или не поставил нужную подпись на одном из пунктов перевалки, за срыв сроков поставки будет платить он сам или его работодатель).

Во избежание казусных ситуаций и конфликта со страховщиком СА «GALAXY страхование» рекомендует сотрудничество только с проверенными страховыми компаниями, которые заинтересованы в долгосрочном партнерстве и сами разъясняют в своих программах подобные нюансы. Если после прочтения договора страхования перевозчика остаются вопросы, обязательно уточняйте их у нашего консультанта – это удобно, просто и доступно без лишних затрат времени.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/strahovanie-otvetstvennosti-gruzoperevozchika-kak-ne-poteryat-pravo-na-vyiplatu/

Страховка груза: право или навязанная услуга?

Владимир Тиняков, вице-президент группы «Ренессанс страхование»: «Страхование грузов – добровольный вид страхования, поэтому Илью с самого начала взаимоотношений по поводу отправки должны были спросить о том, желает ли он застраховать груз.

Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше самому задавать конкретный вопрос о том, существует ли услуга страхования грузов в транспортной компании и как она работает на практике.

Если эта услуга возможна, то следующими шагами должны быть вопросы о цене страхования, на каких условиях страхуется груз (еще лучше почитать правила страхования грузов компании-страховщика), в какой компании, насколько финансово устойчив страховщик, располагает ли рейтингами надежности.

После получения этой информации Илья сможет принять взвешенное решение о том, страховать ему свой груз или нет в данной компании.

Дополнительные вопросы являются весьма важными, так как: цена

Отказ от страхования груза транспортной компании

Сургут Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,6 Правовед.ru 1428 ответов 627 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Курган Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Олег! В соответствии со статьей 16

«Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя»

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное

При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма.

Приблизительный перечень страховых случаев:

  1. Превышен срок доставки по независящим от перевозчика причинам, что также привело к порче груза.
  2. Ненадлежащее осуществление сохранности, в результате чего товар был потерян;
  3. Несоблюдение условий перевозки, и как следствие его порча или утрата полезных свойств;
  4. Авария, приведшая к утрате либо повреждению товара;
  5. Непредвиденные природные явления, которые привели к порче товара;

Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать.

Внимание Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к.

Инфо Если у компании перевозчика

Лимит ответственности зависит от нескольких факторов, среди них характер его деятельности и степень риска.

В условия договора в большинстве случаев не входит субэкспедиция, то есть перевозка с помощью арендованного либо лизингового транспорта. При этом задействованы третьи лица.

Компания – экспедитор в большинстве случаев не имеет возможности страховать груз за свой счет. Это не имеет смысла, поскольку сумма страховой премии намного выше.

Услугой страхования ответственности экспедитора пользуются:

  1. транспортные, экспедиторские компании;
  2. компании и терминалы, осуществляющие логистические услуги.
  3. люди, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;

Страхование предполагает покрытие ответственности страхователя, возникшее по любой причине.

Должен быть указан исчерпывающий перечень случаев, которые не попадают под страховое покрытие.Страхование ответственности экспедиционной компании предполагает заключение генерального договора.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности. В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

Источник: http://KonsulAN.ru/po-zakonu-navjazyvanie-strahovki-gruza-gruzoperevozkam-34341/

Страхование грузов при перевозке – правила и порядок

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

При грузоперевозке какого-либо товара или вещи трудно избежать случайностей: аварий на дорогах, срыва креплений и прочих досадных происшествий.

Конечно же, транспортная компания несёт ответственность за вашу кладь, пока она в пути, но есть множество нюансов. Чтобы не потерпеть убытки, лучше прибегнуть к страхованию грузов.

Далее мы расскажем, как это сделать и какие агентства лидируют на рынке подобных услуг.

Когда и зачем необходимо страховать груз.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так.

Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом.

Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине.

При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика.

Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.

Какие грузы можно застраховать

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

  • затраты на транспортировку (прохождение таможни, аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;
  • ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области.

Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя.

При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков.

Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе.

Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.

Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Страхование – это, говоря простым языком, нечто вроде пари. Страховая компания делает ставку на то, что с вашим грузом ничего не случится, а вы – наоборот.

Разумеется, любое агентство заинтересовано в том, чтобы вписать в договор такие риски, вероятность которых очень низкая, и оставить себе прибыль в виде вашего взноса. Также они не будут возмещать убытки от неприятностей, возникших по вашей вине.

Поэтому будьте внимательны при заключении соглашения и постарайтесь не допустить таких ошибок, как:

  1. Неучтённые страховые ситуации – хорошо подумайте, какие случайности наиболее угрожают вашему грузу в пути. При международных перевозках изучите текущее положение дел внутри стран, которые будет пересекать автомобиль, их таможенное законодательство и т. п.
  2. Позднее уведомление о происшествии – в соглашении указывается время, в течение которого вы должны рассказать о случае, описанном в договоре. Если вы этого не сделаете, то вторая сторона будет освобождена от своих обязательств.
  3. Запоздалое оформление страховки – помните, что на сбор всех необходимых бумаг нужно время, иначе вы просто не успеете защитить свой груз до отправки.
  4. Неправильная информация о грузе – нестыковки в массе, названиях, описании и т. п. могут быть причиной непризнания страхового случая.
  5. Отклонение от утвержденного пути – нельзя спонтанно и беспричинно свернуть с намеченной дороги, не предупредив страховую компанию, потому что это аннулирует все договорённости.
  6. Выезд на неисправной технике – если при рассмотрении страхового случая выяснится, что в рейс отправили ненадёжную машину, и это привело к аварии, порче груза и т. п., выплаты не будет.
  7. Неправильная упаковка – перед отправкой проследите за качеством тары: ящиков, контейнеров, паллет, плёнки, а также правильностью укладки. В противном случае страховая компания квалифицирует убытки, как возникшие по вашей неосмотрительности.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html

Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках

Застраховать как товар, так и ответственность за него, можно в любое время, но только до начала пути.

Одновременное страхование ответственности транспортной компании и груза, является отличной возможностью обеспечения финансовой стабильности фирмы и гарантий для заказчика.

Страхование в секторе грузоперевозок у нас не является обязательным. Оно осуществляется исключительно по личной инициативе одной из сторон.

Страхование груза-услуга или мошеничество — Отзыв о Деловые Линии

Законодательство РФ не предусматривает обязательное страхование грузов при осуществлении перевозок.

В соответствии с п.1 ст. 940 ГК РФ договор должен быть заключен в письменной форме.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования. Таким образом, в случае, если Вы не заключали договор страхования,предусмотренные им обязательства по уплате страховой премии на Вас не распространяются.

Страхование грузоперевозок

Страхование ответственности предполагает компенсацию убытков на случай возникновения ответственности перевозчика, например, за повреждение груза в процессе перевозки.

И здесь уже страховая сумма может быть определена самим страхователем. Страховой договор заключается на определенный промежуток времени, в течение которого количество перевозок и грузов не лимитировано.

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз.

Страхование груза при перевозке

– это вид имущественного страхования, направленный на защиту интересов владельца перемещаемого объекта при транспортировке последнего. Оно преследует следующие цели:

  1. Защита посылаемых ценностей в пути.
  1. Соблюдение интересов хозяев товара.
  1. Создание условий для обязательной компенсации потерь при повреждении или утрате карго, возникших по независящим от страхователя причинам.

Оформить страховку может как посылающая сторона, так и получатель.

Поэтому для полной защиты своего груза лучше воспользоваться.

ответственности перевозчика и страхование груза владельцем: что есть что.

Законодательное регулирование в грузоперевозках в России и на Западе. Проблемы и пути их решения: мнения экспертов.

«Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис»

.

(И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок») груза — один из наиболее эффективных способов снижения рисков при автоперевозках грузов.

Источник: http://advokat-strelnikov.ru/po-zakonu-navjazyvanie-strahovki-gruza-gruzoperevozkam-77350/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: