Новые изменения в ук 2017

Содержание
  1. Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации …» | ЦПК
  2. О внесении изменения в уголовный кодекс российской федерации в части введения положения о невозможности применения условно- досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда
  3. к проекту федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда»
  4. Изменения в Уголовный кодекс РФ в 2017 году (уголовное законодательство)
  5. Принудительные работы
  6. Незаконная миграция
  7. Мошенничество
  8. Фальсификация доказательств
  9. К вопросу о принудительных работах
  10. Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 203-ФЗ
  11. Статья 1
  12. Статья 2
  13. Статья 3
  14. Изменения в уголовном законодательстве в 2017 году
  15. 2.Уголовное законодательство дополнено составами преступлений за уклонение от уплаты страховых взносов
  16. 3.За организацию “карусели” на выборах введена уголовная ответственность
  17. 4.До 15 лет лишения свободы могут получить организаторы “групп смерти” в Интернете
  18. 5.Фальсификация доказательств
  19. 6.Отсрочка отбывания наказания
  20. Изменения в УК РФ и УПК РФ с 26 августа 2017 года
  21. Уголовный кодекс РФ
  22. Уголовно-процессуальный кодекс

Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации …» | ЦПК

Новые изменения в ук 2017

В госдуме находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в уголовный кодекс. Смысл нововведений заключается в том, что право выйти на свободу из тюрьмы условно-досрочно должно быть связано с возмещением нанесенного вреда.

Если осужденный не возместил такой ущерб полностью, то он не имеет право на УДО. К проекту закона прилагается отзыв Правительства РФ и Верховного суда РФ, которые не одобряют эту инициативу, считая ее антиконституционной.

Право просить о смягчении наказания является частью прав и свобод человека, закрепленных в основном законе.

Авторы, напротив, считают противоправным освобождение от отбытия полного срока в случае, если осужденный не загладил свою вину полностью, поскольку УДО в такой ситуации является нарушением прав потерпевшего. Проект закона находится в стадии рассмотрения.

О внесении изменения в уголовный кодекс российской федерации в части введения положения о невозможности применения условно- досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда

Статья 1

В части 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954) после слов «а также возместило вред (полностью» слова «или частично» исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

к проекту федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда»

Проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда» направлен на устранение несправедливого и несоразмерного положения, согласно которому к лицу, частично возместившему причиненный вред и отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы может быть применена одна из мер по освобождению от наказания, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации — условно- досрочное освобождение от отбывания наказания.

Согласно части 2 статьи 43 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Целесообразность условно-досрочного освобождения в первую очередь обусловливается тем, что цели наказания достигнуты, в связи с чем нет необходимости в дальнейшем его исполнении.

Применение условно-досрочного освобождения от наказания является ничем иным как актом поощрения осужденного лица. Данная мера имеет важное воспитательное значение, является одним из средств стимулирования правомерного поведения.

Условно-досрочное освобождение представляет собой досрочное освобождение осужденного от дальнейшего отбывания наказания при условии несовершения им в течение неотбытой части срока наказания нового преступления, недопущения нарушений общественного порядка, а также исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения.

Тем не менее, в связи с тем, что условно-досрочное освобождение может быть применено к заключенному исключительно в случае достижения целей наказания, в частности, вышеуказанной цели достижения социальной справедливости, заключающейся, в частности, в возмещении причиненного вреда осужденным третьим лицам.

Таким образом, представляется необоснованным применение условно- досрочного освобождения к лицам, не возместившим причиненный в результате совершения ими преступлений вред ввиду недостижения целей наказания, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда», вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в часть первую статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК) изменение, предусматривающее исключение возможности применения условно- досрочного освобождения от наказания к осужденному в случае частичного возмещения им ущерба, причиненного преступлением.

Вместе с тем право осужденного просить о смягчении наказания гарантировано Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 50).

Лишение нрава на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может привести к тому, что осужденные лишатся правовых стимулов к такому поведению, которое будет способствовать их исправлению и перевоспитанию.

Кроме того, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания применяется в процессе отбывания назначенного судом наказания, а значит, все вопросы, связанные с таким освобождением, могут рассматриваться только по отбытии определенной части назначенного наказания, а не одновременно с его назначением. Законопроектом не учитывается также, что ущерб может быть не возмещен полностью по объективным причинам (например, в связи с инвалидностью осужденного или наличием у него заболеваний, препятствующих привлечению к труду, невозможностью привлечения к труду из-за ограниченного количества рабочих мест в колонии и т.п.). Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 при указанных обстоятельствах суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

При этом следует иметь в виду, что условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания в соответствии с постановлением суда не освобождаются от обязанности возместить материальный ущерб и моральный вред.

На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения положения о невозможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в случае частичного возмещения вреда»

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» Верховным Судом Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 79 УК РФ, признав обязательным требованием для условно-досрочного освобождения осужденного возмещение им вреда, причиненного преступлением, в полном объеме.

По мнению автора законопроекта, применение условно-досрочного освобождения к лицам, не возместившим причиненный в результате совершения ими преступления вред, является необоснованным ввиду недостижения целей наказания, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 43 УК РФ наказание как мера государственного принуждения применяется не только в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, оно также имеет своим предназначением восстановление социальной справедливости, которая не может быть достигнута без восстановления нарушенных прав потерпевшего, в том числе на возмещение ему вреда, причиненного преступлением. Восстановление прав потерпевшего гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 52) и входит в назначение уголовного судопроизводства (пункт 1 части 1 стать 6 УПК РФ).

Включение Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 432-Ф3 16/0046260/001 в число требований для условно-досрочного освобождения от отбывания наказания полного или частичного возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, было обусловлено необходимостью совершенствования обеспечения прав потерпевших в уголовном судопроизводстве. Как представляется, устанавливая в уголовном законе такое требование, законодатель исходил, в том числе, из того, что возможности по возмещению вреда, причиненного преступлением, шире, если виновный не находится в условиях лишения свободы.

В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г.

№ 8 «если в судебном заседании установлено, что осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда (материального ущерба и морального вреда), однако в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании».

Кроме того, полагаем, что при внесении такого рода изменений было бы целесообразно изучить и проанализировать результаты правоприменительной практики. Отсутствие таких сведений не позволяет прийти к выводу о неэффективности действующей нормы и соответственно о необходимости внесения предлагаемых изменений.

В связи с изложенным представленный законопроект Верховным Судом Российской Федерации не поддерживается.

Источник: http://cpk42.com/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmeneniia-v-ugolovnyi-kodeks-rossiiskoi-federatcii/

Изменения в Уголовный кодекс РФ в 2017 году (уголовное законодательство)

Новые изменения в ук 2017

Сейчас Уголовный кодекс впитал в себя некоторые изменения, которые должны вступить в силу в 2017 году.

Некоторые из, кстати говоря, должны были работать и еще раньше, но Минюст рассматривает вопрос их исполнения не только с позиции права, но и еще с позиции бюджета, так как судебное производство и содержание преступников это огромные расходы для государства.

Поэтому, что некоторые законы исполнялись, должен быть соответствующий бюджет, но, если этот закон вступил в силу, значит он и будет исполняться, не бывает так, что совершил преступление, а преступника не наказали из-за недостатка бюджета.

Принудительные работы

Изменения потерпят наказания в виде принудительных работ. В Государственный думе были обсуждения нового нормативно-правового акта, которые изменит Уголовный Кодекс в этом плане. Эти изменения должны начать свою работу как раз с 2017 года.

Теперь по идее закона лишение свободы можно будет заменить принудительными работами (конечно же, при определенных условиях, есть различные категории дел в зависимости от тяжести преступления, зависящей от степени общественной опасности и это, конечно же, надо учитывать).

Эти нормы должны быть еще вступить в силу еще в 2014 году, но тогда он не получил хода действий, так как все таки нужен необходимый ресурс для реализации подобных перестановок, а значит нужно все подготовить.

Поэтому тогда этот закон не смог получить должного одобрения, и только сейчас этот вопрос должен решиться, а изменения в Уголовной Кодекс Российской Федерации вступить в силу.

По смыслу закона должно по идее быть исполнение примерно в таком виде: лицо, совершившее преступления и получившие наказание в виде принудительных работ будет направлен в специальный исправительный центр, а вернее на его территорию.

Но, по большому счету оно будет являться свободным, то есть на лицо нет лишения свободы: он не сидит в исправительном учреждении (например, колонии поселения, колонии строго режимы, тюрьме и др.), а может спокойно передвигаться.

При этом такое наказание может быть явиться в качестве замены отбывания наказания, когда применяется процедура условно-досрочного освобождения.

Читая одну из редакций в интернете, была обнаружена некая ошибка, мы не являемся специалистами, составляющими экспертное мнение по поводу различных положений актов, и толковать их можем тоже не правильно, но найденную ошибку хотелось бы озвучить, так как это полный не профессионализм и юрист так выражаться не может.

Так, в редакции написано, что принудительные работы будут назначить за “не тяжелое преступление, которое преступник совершил в первый раз”. Обыватель не сможет понять, что такое не тяжелое преступление и не сможет найти как решить этот вопрос, потому что такого понятия нет. В Уголовном Кодексе выделяются преступления: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

По смыслу автора той статьи скорее всего имелись ввиду преступления небольшой и средней тяжести.

Итак, здесь мы понимаем, что категории преступления являются небольшой тяжести и средней тяжести. Это логично в том плане, что тяжкие и особо тяжкие преступления носят больший общественно опасный характер, поэтому замену их на принудительные работы, будет как-то не совсем логичным.

В Уголовном Кодексе уже есть нормы, которые облегчают участь преступника (если можно так сказать), в связи с совершением преступлений небольшой и средней тяжести впервые.

Видимо этот опыт не так уж и плох (тем более это регулируется еще незапамятных времен) и законодатель решил не изобретать велосипед и ввести тоже самое, что, повторимся, вполне логично.

Непонятной была проблема с ресурсами реализации данного закона (мы не аналитики, но все же свое мнение можем выразить). В принципе, данное изменения будет более или менее прибыльное для государства.

Так при лишении свободы, человек никак не приносит деньги в государство, а лишь тратит их, так как на содержания осужденных выделяются немалые средства.

В случае же с принудительными работами, здесь как-то все по логичнее, так как осужденный не просто будет трудится, а зарабатывать деньги и при этом часть будет удерживаться в бюджет страны. То есть, как бы и работа идет и деньги получают, это намного полезней.

К вопросу о принудительных работах мы еще вернемся, но, чтобы не останавливаться на одном изменение все таки осветим другие.

Незаконная миграция

Теперь мигранты перед тем как незаконно пересечь границу необъятной России, должны буду призадуматься, так как для них может быть наказания в соответствии с Уголовным Кодексом.

Так подразумевая санкция будет подразумевать принудительные работы, либо штраф, либо лишение свободы. Получается, что совершение данного преступления, да в общем как и любого преступления, это совсем неприятное событие.

Здесь будет и квалифицированные признаки, так это в составе группе лиц по предварительному сговору (в принципе без предварительного сговора это представить сложнее, разве, что уже непосредственно в процессе совершения преступления, хотя и тут все довольно таки неоднозначно). Так же квалифицирующим признаком будет при применении насилия и угроз, тут так же наказания будет особо тяжкое. Для данных квалифицирующих признаков максимальное наказания в виде лишения свободы увеличится уже до 6 лет.

Стоит ли так наказывать мигрантов непонятно, возможно это связано с последней государственной политикой, хотя возможно это было уже давно запланированным изменением.

При этом, под действия состава подпадут не только те, кто перебрался незаконно, но и те, кто находится на территории страны, либо проезжает транзитом (тоже незаконно). Данный состав имеет наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей.

Так же есть и альтернативы в виде исправительных, принудительных или обязательных работ. Говоря об альтернативе мы не имеем ввиду, что преступник выберет это сам, все будет, конечно же, в зависимости от решения суда.

Мошенничество

Не обошли стороной в этот раз и мошенничество. Изменения не существенны и вообще не факт, что они будут, так возможно будут изменены наказания. Мошенничество и его виды регулируется статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (и 159.1, 159.2 и т.д. в зависимости от сфер).

Фальсификация доказательств

Изменения потерпит состав, регулируемый статьей 303 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Тут, если при доказывании была фальсифицированы различные данные, искажающие реальную действительность, то должностное лицо понесет ответственность. Субъектом, как вы понимаете, здесь будет именно должностное лицо.

Сейчас, по идее по заявлению от потерпевшего можно будет возбудить подобные дела, что касается и мошенничества, поэтому здесь законодательство пошло скорее в сторону гарантии прав участников уголовного судопроизводства.

Мошенничество и Фальсификация доказательств были изменены скорее на судебной практике и по инициативе ВС РФ, что вполне логично, так как они, как никто иной встречаются с этим на практике и имеют права на инициативу в разработке законов Российской Федерацию

Понятен аспект, что статьи в интернете это одно, а вот законы совсем другое. Поэтому, читая любую статью, даже эту, всегда обращайте внимание именно на закон, иногда в интернете пишут полнейшую “чушь”, причем с отвратительными формулировками, которые никогда не используются в юриспруденции.

Кроме того, даже, если статья грамотная, она может устаревать, так как законодательство постоянно модернизируется.

Поэтому, не смотря на то, что статья кажется грамотной, всегда проверяйте указания на статьи отдельно и самостоятельно, статья может иметь искаженную информацию, а закон это непосредственно то, что есть на самом деле.

К вопросу о принудительных работах

В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ принудительные работы относятся к основным видам наказаний. Статья 53.

1 УК РФ регулирует общие начала его применения: принудительные работы будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Принудительные работы будут применяться по отношению к большинству составов Особенной части УК РФ, за исключением тех составов, для которых это было бы несправедливо, таких как убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ) и др.

Правильным считаем, что это наказание будет широко применяться к широкому кругу преступлений, в том числе упомянутым выше деяниям, связанным с незаконным обращением с материальными объектами повышенной опасности [4, с.

34], поскольку принудительные работы, дисциплинируя осужденного, как представляется, смогут способствовать формированию привычки соблюдать действующие правила и тем самым отказу виновного от совершения новых аналогичных и иных преступлений.

Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами (ч. 2 ст. 53.1 УК РФ).

В случае если суд назначает наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, принудительные работы применены быть не могут. Это положение находит свое отражение и в установленных предельных сроках нового вида наказания – принудительные работы будут назначаться на срок от 2 месяцев до 5 лет (ч.

4 ст. 53.1 УК РФ).

Что касается непосредственного содержания наказания, то согласно ч. 3 и 5 ст. 53.

1 УК РФ принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, и назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

При этом из заработной платы осужденного будут производиться удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, но в пределах от 5 до 20 %.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесяти пяти летнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесяти пяти летнего возраста, а также военнослужащим, т. е. таким лицам, в отношении которых предусмотрены особые условия труда.  

Данный вид наказания, безусловно, выгодно отличается от лишения свободы, но при имеющихся недостатках вряд ли является более гуманным, нежели лишение свободы в колонии-поселении.

На наш взгляд, принудительные работы не должны назначаться на срок более трех лет, так как длительная изоляция от общества формирует отрицательные личностные установки и не способствует исправлению осужденного.

Смысл же данного наказания создать альтернативу лишению свободы, где цель – восстановление социальной справедливости – выступает доминирующей.

В частности, с помощью привлечения осужденных к выполнению социально значимых проектов.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что всегда нужно обращаться к НПА.

Информационная статья это одно, а статья закона совсем другое, если в информационной статьей допускаются ошибки, то в законе мы видим как раз то, что есть на самом деле.

При этом, статьи зачастую устаревают по сравнению с законодательством, 1-2 летняя статья в определенных случаях уже может быть не актуальной, поэтому, всегда нужно перепроверять по сравнению с законом. 

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/ugolovnoe-pravo/izmeneniya-v-ugolovnyy-kodeks-rf-v-2017-godu-ugolovnoe-zakonodatelstvo/

Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 203-ФЗ

Новые изменения в ук 2017

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3491; 2001, № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1795; № 26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091; 2005, № 52, ст. 5574; 2006, № 31, ст.

3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822; № 50, ст. 6248; 2008, № 20, ст. 2251; № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2146; № 31, ст. 3922; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4193; 2011, № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598; № 50, ст.

7343, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1166; № 47, ст. 6401; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442; № 30, ст. 4031, 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6685; 2014, № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4278; № 52, ст. 7541; 2015, № 1, ст. 29, 83, 85; № 10, ст. 1415; № 13, ст. 1811; № 24, ст. 3380; № 27, ст. 3984; № 29, ст. 4354; 2016, № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 27, ст.

4257, 4258; № 28, ст. 4559) следующие изменения:

1) пункт “а” части первой статьи 1041 после цифр “1712,” дополнить цифрами “1713, 1714,”, после цифр “307 – 309,” дополнить словами “частями пятой и шестой статьи 3271, статьями”;

2) примечание к статье 1702 после цифр “1712,” дополнить цифрами “1713,”;

3) в абзаце первом части первой статьи 171 слова “в крупном размере, -” заменить словами “в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1713 настоящего Кодекса, -“;

4) дополнить статьей 1713 следующего содержания:

“Статья 1713. Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1.

Производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, – наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, – наказываются штрафом в размере от трех миллионов до четырех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.”;

5) дополнить статьей 1714 следующего содержания:

“Статья 1714. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1511 настоящего Кодекса, – наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

Примечания. 1.

Для целей настоящей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”.

2. Для целей настоящей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.”;

6) в статье 3271:

а) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:
“наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.”;

б) абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции:
“наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.”;

в) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: “5.

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. 6. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.”;

г) дополнить примечанием следующего содержания:

Примечание. Крупным ущербом либо доходом в крупном размере в настоящей статье признается ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.”.

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст.

46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6422; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст.

6322, 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4330, 4331; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752; № 53, ст. 7637; 2013, № 9, ст. 875; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442, 3478; № 30, ст. 4031, 4050, 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6685, 6696; № 52, ст. 6945; 2014, № 6, ст. 556; № 19, ст.

2303, 2310, 2333, 2335; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4259, 4278; № 48, ст. 6651; 2015, № 1, ст. 81, 83, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1417; № 21, ст. 2981; № 29, ст. 4354, 4391; 2016, № 1, ст. 61; № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 26, ст. 3868; № 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; № 28, ст. 4559; № 48, ст. 6732; № 52, ст. 7485; 2017, № 15, ст.

2135; № 24, ст. 3484, 3489) следующие изменения:

1) в части первой статьи 31 после слов “1711 частями первой, третьей и пятой,” дополнить словами “1713 частью первой, 1714,”, слова “3271 частями первой и третьей” заменить словами “3271 частью первой”;

2) в пункте 1 части третьей статьи 150 после слов “1711 частями первой, третьей и пятой,” дополнить цифрами “1714,”, слова “3271 частями первой и третьей,” заменить словами “3271 частью первой,”;

3) в пункте 3 части второй статьи 151 после слов “1711 частями первой1, второй, четвертой и шестой,” дополнить цифрами “1713,”, слова “3271 частями второй и четвертой” заменить словами “3271 частями второй – шестой”.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: https://rg.ru/2017/07/27/fz-alco-site-dok.html

Изменения в уголовном законодательстве в 2017 году

Новые изменения в ук 2017

Предусмотрено, что совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, теперь наказывается штрафом в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме того, часть первая статьи 213 “Хулиганство” УК РФ дополнена квалифицирующим признаком – хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

2.Уголовное законодательство дополнено составами преступлений за уклонение от уплаты страховых взносов

Внесены изменения и дополнения в ст.ст. 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Помимо этого, введены новые статьи – 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (ФЛ и ЮЛ соответственно) от уплаты страховых взносов на “травматизм”, администрируемых ФСС РФ.

В связи с введением уголовной ответственности за неуплату страховых взносов предусматривается создание механизма взаимодействия между ФСС РФ, являющимся органом контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и органами внутренних дел, а также следственными органами в целях выявления и пресечения нарушений законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Территориальные органы ФСС РФ обязаны направить соответствующие материалы дела в следственные органы, если плательщик в течение 2 месяцев со дня истечения установленного срока не исполнил требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, размер которой позволяет предполагать факт совершения правонарушения, содержащего признаки преступления.

На органы полиции возлагается обязанность направлять материалы в налоговые органы либо органы ФСС РФ для принятия по ним решения в случаях, отнесенных к их полномочиям, а также участвовать в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов ФСС РФ.

3.За организацию “карусели” на выборах введена уголовная ответственность

Предусмотрено, что выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проать более 2-х раз в ходе одного и того же ания либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За получение бюллетеней для участия в ании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в ании более 2-х раз в ходе одного и того же ания предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2-х лет, либо принудительных работ на срок до 3-х лет, либо лишения свободы на тот же срок.

За совершение указанных деяний группой лиц, организованной группой или по предварительному сговору предусматривается штраф в размере от 400 тыс. до 700 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 4-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. (Федеральный закон от 29.07.2017 N 249-ФЗ)

4.До 15 лет лишения свободы могут получить организаторы “групп смерти” в Интернете

Ужесточена ответственность за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство несовершеннолетнего, лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной и иной зависимости, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности.

Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, наказывается лишением свободы от 5 до 10 лет, а то же деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть “Интернет”), – от 5 до 15 лет.

5.Фальсификация доказательств

Изменения претерпел состав, предусмотренный статьей 303 УК РФ. Если при доказывании были фальсифицированы различные данные, то должностное лицо понесет ответственность. Субъектом здесь будет именно должностное лицо.

6.Отсрочка отбывания наказания

С целью совершенствования института отсрочки отбывания наказания Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ внесены поправки в ч. 1 ст. 82 УК РФ. Согласно изменениям, следующим категориям лиц может быть предоставлена отсрочка отбывания ещё на стадии вынесения приговора (ранее такая отсрочка предоставлялась только на стадии исполнения приговора):

  • женщине, которая ждет ребёнка;
  • женщине, у которой уже есть дитя в возрасте до 14 лет;
  • мужчине, который является единственным родителем ребёнка, не достигшего 14 лет.

Также изменится УК РФ в части отсрочки отбывания наказания осуждённым, признанным больным наркоманией.

Ранее отсрочка предоставлялась только лицу, осуждённому к лишению свободы и совершившему в первый раз преступления, указанные в ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ.

Теперь перечень лиц расширился: отсрочка будет предоставляться осуждённым, которые совершили упомянутые выше преступления и которым наказание в виде лишения свободы назначено в первый раз (ч. 1 ст. 82.1 УК РФ).

Услуги адвоката по уголовным делам в Москве

Источник: https://group-alp.com/sobytiya/izmeneniya-v-ugolovnom-zakonodatelstve-v-2017-godu

Изменения в УК РФ и УПК РФ с 26 августа 2017 года

Новые изменения в ук 2017

26 августа вступают в силу новые редакции Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за незаконные производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, усилены меры ответственности за изготовление и сбыт поддельных акцизных марок.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

26 августа 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 N 203-ФЗ, который внес поправки сразу в два кодекса:

  • Уголовный кодекс РФ;
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Изменения касаются введения уголовной ответственности за незаконные производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Уголовный кодекс РФ

В кодекс ввели сразу две новых статьи. Первая из них, статья 171.3 УК РФ, называется «Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Ее нормами предусмотрена уголовная ответственность за совершенные в крупном размере:

  • производство;
  • закупку (в том числе импорт);
  • поставки (в том числе экспорт);
  • хранение;
  • перевозки;
  • розничную продажу —

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия является обязательной. По нормам статьи за такие деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 2 миллионов до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Кроме того, суд может назначить принудительные работы на срок до трех лет либо лишить свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Групповое преступление или особо крупный размер приводят к увеличению наказания.

При этом крупным размером признается оборот свыше 100 тысяч рублей, а особо крупным — 1 миллион рублей.

Вторая новая статья 171.4 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Такие деяния, совершенные однократно, наказываются:

штрафом в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

При этом под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции законодатели понимают розничную продажу такой продукции физическим лицом либо продажу алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), которые признаны таковыми по нормам Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Об этом сказано в примечании к статье. Поправки также внесены в статью 171 УК РФ, в которую как исключение добавлена новая статья 171.4 УК РФ.

Кроме того, законодатели ужесточили и расширили ответственность за изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование, предусмотренную статьей 327.1 УК РФ.

Теперь за такие действия могут быть назначены принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет.

В этуже статью добавлен пункт 5 следующего содержания:

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи:

  1. причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;
  2. совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от 500 тысяч до 800 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При этом крупным размером признается ущерб либо доход в сумме, превышающей 100 тысяч рублей. Новый пункт 6 предусматривает более жесткое наказание за причинение особо крупного ущерба, которым признается доход свыше 1 млн рублей.

Уголовно-процессуальный кодекс

Поправки в УПК РФ носят технический характер. Две новые статьи УК РФ добавлены в статью 31 УПК РФ, которая регулирует подсудность и определяет, что деяния такого рода будут рассматривать мировые судьи. Кроме того, новые статьи добавлены в статью 150 УПК РФ и статью 151 УПК РФ, которые регулируют, соответственно, формы предварительного расследования и подследственность.

Источник: https://ppt.ru/news/140161

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: