Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Содержание
  1. Налог на имущество в учреждениях госсектора: когда не нужно платить?
  2. Какое имущество освобождается от налога на имущество?
  3. Налог на имущество в регионах
  4. Налог на имущество, полученное от учредителя
  5. Имущество передано в оперативное управление кто платит налог на
  6. Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения
  7. О налогообложении налогом на имущество организаций недвижимого имущества, переданного организацией-учредителем некоммерческой организации на праве оперативного управления
  8. О субъекте, уплачивающем ндс, в случае аренды имущества у бюджетного учреждения
  9. Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении
  10. Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении бюджетного учреждения
  11. Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении старшего работника
  12. Арест На Имущество В Оперативном Управлении
  13. Обращение взыскания на имущество, закрепленное за юридическими лицами на праве оперативного управления, не допускается
  14. Арест имущества должника
  15. Бухгалтерская пресса и публикации 2008
  16. Кассационное определение Московского городского суда от N 22к-15956
  17. Муниципальное казенное предприятие и налог на имущество | Аюдар Инфо
  18. Объект налогообложения
  19. Налоговая база
  20. Налог на имущество и право оперативного управления
  21. * * *
  22. Налог на имущество в оперативном управлении организаций
  23. К вопросу учета имущества казны
  24. Принятие на учет имущества в оперативное управление
  25. Первоначальная стоимость ос полученных в оперативное управление
  26. Учет имущества в оперативном управлении
  27. О признании объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, переданного учреждению в оперативное управление
  28. Что такое оперативное управление имуществом?
  29. Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления
  30. Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество
  31. В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. с 1 января 2017 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения. обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на усн, или уплата является обязанностью собственника имущества?
  32. Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении
  33. Налог на имущество находящееся в оперативном управлении 2019 год

Налог на имущество в учреждениях госсектора: когда не нужно платить?

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Ст. 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.

В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество?

Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.

По закону объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом.

Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников.

К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации.

Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в ст. 381 НК РФ.

Налог на имущество в регионах

Стоит отметить, что налог на имущество является региональным. Поэтому наряду с НК РФ в отношении этого налога применяются законы субъектов РФ, которые могут предусматривать дополнительные льготы.

Приведем пример: согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (ч. 3 ст.  4 Закона №64)

Налог на имущество, полученное от учредителя

В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.

В этом правиле есть и исключение. Налогом облагаются движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передаче между взаимозависимыми лицами.

В связи с этими правилами некоторые бухгалтеры задаются вопросом, освобождается ли от налога движимое имущество, полученное от учредителя. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.

Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ст. 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости. Следовательно, движимое имущество, полученное от учредителя, освобождается от налога.

Чтобы выяснить, какое имущество освобождается от налога на имущество, всегда изучайте льготные возможности организации, а также определяйте характер основных средств учреждения.

Источник: https://grnt.ru/blog/nalog-na-imushhestvo-v-gossektore/

Имущество передано в оперативное управление кто платит налог на

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 20 августа 2015 г. N ПА-4-11/14732 Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу уплаты налога на имущество организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержден приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

(далее — Инструкция N 157н).

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств (пункт 38 Инструкции N 157). Согласно пункту 36 Инструкции N 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права. Принятие к бухгалтерскому учету здания (сооружения) в состав основных средств осуществляется по первоначальной стоимости (пункт 47 Инструкции N 157н).

Одновременно обращаем внимание на то, что объект федерального имущества до государственной регистрации права оперативного управления является объектом, составляющим казну Российской Федерации, и соответственно не является объектом бюджетного учета в составе основных средств.

Учитывая изложенное, в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании учреждения, налог на имущество организаций не уплачивается.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

, при этом сохраняя право собственности за собой, что дает ему возможность изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (п.

2 ст. 296 ГК РФ). Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним либо приобретенным за счет средств целевого финансирования, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

Более того, право распоряжения указанным имуществом в течение всего срока оперативного управления принадлежит собственнику имущества (учредителю оперативного управления).

Остановимся подробнее на особенностях учета прав на результаты использования имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное на них имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно.

О налогообложении налогом на имущество организаций недвижимого имущества, переданного организацией-учредителем некоммерческой организации на праве оперативного управления

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 27 марта 2015 г. N 03-05-05-01/17027 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества, находящихся у некоммерческой организации на праве оперативного управления, и сообщает.

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении основных средств определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено пунктом 2 статьи 375 Кодекса.

Пунктом 12 статьи 378.

2 Кодекса установлено, что исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом особенностей, установленных, в частности, подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса, согласно которому объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Что касается находящихся на балансе у государственных организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении объектов недвижимого имущества, то положения статьи 378.2 Кодекса на указанные учреждения не распространяются, поскольку такое имущество находится в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (не являются организациями).

В то же время с 1 января 2020 года положения статьи 378.2 Кодекса будут распространяться на организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения (пункт 27 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ

«О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

). В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее — Перечень).

Поэтому если учредителем-организацией на праве оперативного управления передано некоммерческой организации имущество, являющееся собственностью учредителя, то налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в вышеназванный Перечень, исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Если указанные объекты недвижимое имущества не включены в Перечень, то налогообложение такого имущества должно осуществляться в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса.

О субъекте, уплачивающем ндс, в случае аренды имущества у бюджетного учреждения

Источник: https://civilyur.ru/imuschestvo-peredano-v-operativnoe-upravlenie-kto-platit-nalog-na-92947/

Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Поскольку указанное Вами муниципальное учреждение является юридическим лицом и имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.

Вопрос: МУП владеет имуществом на праве хозяйственного ведения.

Признается ли МУП плательщиком налога на имущество в отношении указанного имущества? Ответ: В соответствии с п. 1 ст.

113

Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.

378 Налогового кодекса. В соответствии со ст.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ст. 215 ГК РФ). Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со ст.

ст.
214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст.

ст. 294 , 296 ГК РФ.

НК РФ относительно налога на имущество объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение и т.д.), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.

378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Вместе с этим п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), устанавливает, что и принятие к учету, и выбытие из учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Исходя из данной нормы, для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения государственного сектора обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, т.е.
выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении бюджетного учреждения

принадлежащее на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в которых законодательно предусмотрена военная служба (или другая государственная служба, приравненная к военной службе). Рассмотрим, какие организации могут воспользоваться льготой на полную отмену уплаты налога на имущество.

Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.

378 Налогового кодекса. В соответствии со ст.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ст.

215 ГК РФ).

Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении старшего работника

Источник: http://trezvogruz.online/kto-dolzhen-platit-nalog-na-imushhestvo-esli-imushhestvo-nahoditsya-v-operativnom-upravlenii

Арест На Имущество В Оперативном Управлении

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

В ст.77 НК РФ определено, что решение об аресте может быть отменено уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшего такое решение, либо вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.

Арест имущества действует с момента наложения ареста, который должен совпадать с моментом окончательного оформления соответствующего протокола с соблюдением гарантий лица, в отношении которого применяются меры государственного принуждения.

Данный вывод следует прежде всего из разумного предположения о том, что арест имущества в рамках налоговых правоотношений как правовое средство не может принципиально отличаться от ареста имущества, производимого, например, судебным приставом и регулируемого Законом об исполнительном производстве, где момент ареста имущества ставится в зависимость от его описи. В соответствии со ст.51 Закона об исполнительном производстве арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им (а при необходимости — ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение).

Обращение взыскания на имущество, закрепленное за юридическими лицами на праве оперативного управления, не допускается

В объявлении о предстоящих торгах должны быть указаны имущество, которое продается, кому оно принадлежит, где оно находится, стоимость имущества, где, когда и кем проводятся торги, а также размер, порядок и сроки внесения задатка.

При объявлении торгов несостоявшимися и отказе единственного участника, подавшего заявку на участие в торгах, от приобретения реализуемого имущества по начальной цене, увеличенной на пять процентов, залогодержатель, являющийся взыскателем, вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом, если иное не установлено законодательными актами. К такому соглашению применяются нормы законодательства о договоре купли-продажи.

Арест имущества должника

В рамках исполнительного производства принудительно исполняются самые различные юрисдикционных акты. Во-первых, в исполнительном принудительно исполняются судебные акты различных органов судебной власти: судов общей юрисдикции, включая мировых судей, арбитражных судов.

При этом принудительному исполнению подлежат судебные решения, определения (например, об утверждении мирового соглашения), постановления (например, суда надзорной инстанции, вынесшего новое решение), приговоры по уголовным делам в части имущественных взысканий, судебные приказы, выданные судами общей юрисдикции.

Во-вторых, решения третейских судов, международных коммерческих арбитражей, а также иностранных судов.

В-третьих, акты таких несудебных органов, как постановления органов и должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных взысканиях, комиссий по трудовым спорам, нотариусов, других органов, акты которых перечислены в статье 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Рекомендуем прочесть:  Арест На Карточку При Разводе

Конечно, самым наилучшим вариантом было бы добровольное исполнение субъектами соответствующего решения судебных или внесудебных органов государства.

А в случае отказа от добровольного исполнения обязан заработать такой определенный эффективный юридический механизм, который обеспечил бы вариант поведения, который указан в решении.

В то же время нормы исполнительного производства обязаны обеспечивать наступление достаточно неблагоприятных и неприятных последствий для обязанного субъекта при неисполнении им акта этих органов.

И наконец, следует помнить, что согласно пункту 6 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание производится в том размере и объеме, которые установлены исполнительным документом с учетом взыскания исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Обращение взыскания на имущество организации-должника производится независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

Помимо того, что закон определяет виды имущества, на которое может быть наложен арест, он также устанавливает порядок наложения ареста на имущество должника-организации и его реализации.

Так, статья 59 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает очередность наложения ареста на имущество должника-организации.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Вместе с тем в соответствии с Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г.

N 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций», административный арест может быть наложен на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности или хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится. Согласно ст.129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Кассационное определение Московского городского суда от N 22к-15956

В настоящее время по вышеуказанному уголовному делу ведётся предварительное расследование, при этом имеются достаточные основания полагать, что имущество — здание, расположенное по адресу: г. Москва, перешло в собственность ООО «» в результате преступных действий неустановленных лиц.

Источник: https://jurist-161.ru/bez-rubriki/arest-na-imushhestvo-v-operativnom-upravlenii

Муниципальное казенное предприятие и налог на имущество | Аюдар Инфо

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Снегирев А. Г., эксперт журнала

Должно ли муниципальное казенное предприятие (МКП) исчислять налог на имущество в отношении объектов недвижимости, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из кадастровой стоимости этих объектов?

Объект налогообложения

Российские организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета. Иное может быть предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 378 НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежат налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Из статьи 378.1 НК РФ следует, что в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного им в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщиком является концессионер.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признаются также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

Налоговая база

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Исключение из этого правила касается отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Налог на имущество и право оперативного управления

Итак, в ст. 378.2 НК РФ закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.

Одна из особенностей состоит в том, что объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Для справки:

Унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) создается на базе государственного или муниципального имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161‑ФЗ[1], и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления.

Учредителем унитарного предприятия, в том числе казенного, может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование.

Соответственно, имущество казенного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества – собственность РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, которые не являются организациями. Соответственно, собственник указанного имущества не исчисляет налог на имущество организаций и положения ст. 378.2 НК РФ на него не распространяются (см. письма Минфина РФ от 06.10.2016 № 03‑05‑04‑01/58164, от 15.08.2016 № 03‑05‑04‑01/47752).

Поэтому в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование, применяется общеустановленный порядок определения налоговой базы – исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Подтверждение можно найти на официальном сайте ФНС, где в разделе «Новости налогового законодательства» 13.04.2018 была опубликована информация под названием «О налоге на имущество организаций в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении»:

С 1 января 2018 года Пермский край перешел на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов, перечисленных в пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (Закон Пермского края от 13.11.2017 № 141‑ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»).

В соответствии с пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

Недвижимость в оперативном управлении облагается налогом по среднегодовой стоимости независимо от включения здания (помещения) в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Следовательно, в отношении имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, например административное здание, облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Таким образом, налоговая база в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении вышеуказанных организаций, определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

* * *

Муниципальное казенное предприятие рассчитывает налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из среднегодовой стоимости этих объектов. 

[1] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №9, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/imuschestvo-municipalnogo-kazennogo-predpriyatiya

Налог на имущество в оперативном управлении организаций

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Если бы объекты были переданы в пользование без закрепления права оперативного управления, формальных поводов для предъявления претензий у налоговых органов не возникло бы. Однако подобные действия могут быть расценены как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими последствиями (доначислением налога и начислением финансовых санкций).

К вопросу учета имущества казны

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.

Принятие на учет имущества в оперативное управление

Как в данной ситуации обезопасить бухгалтера? Есть ли у нас юридическое право в данной ситуации обратиться в Управление имущества с отказом о принятии на баланс данного имущества?С уважением, Т.В.Терентьева.

сообщаем следующее: 1.

Так как срок полезной эксплуатации искусственных покрытий для футбольных полей превышает 12 месяцев, правомерно принятие на учет искусственной травы и искусственного футбольного покрытия на стадион в составе основных средств.

Первоначальная стоимость ос полученных в оперативное управление

При этом на балансе организации А он числился (на дату принятия решения о передаче) в такой оценке:

Решение учредителей относительно оценки принимаемого объекта организации Б может быть каким угодно – и 300,0, и 400,0 и даже 500,0 или 600,0, и, не исключено – 100,0 или даже 50,0 или 10,0 и т.д. – если только эта оценка не будет существенно отклоняться от текущей рыночной стоимости на аналогичные активы с той же степенью износа.

Инфо Поступление ОС в оперативный учет производится документами по вводу в эксплуатацию ОС («Принятие к учету ОС и НМА», «Внутреннее перемещение ОС», «Оприходование ОС по результатам инвентаризации», «Безвозмездное поступление ОС» с видом операции «Поступление на счет 101»).

[3]

Учет имущества в оперативном управлении

25 ст. 381 НК РФ. Но не стоит забывать про исключения, установленные данной статьей.

Таким образом, налогом на имущество облагается движимое имущество, которое (п.

Это означается, что если движимое имущество было передано Вам взаимозависимым лицом, то Вы обязаны исчислить и уплатить налог с данного транспортного средства.

О признании объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, переданного учреждению в оперативное управление

1. В соответствии с п. 1 ст.

374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При решении вопроса о порядке учета у коммерческой организации (собственника) имущества, переданного в оперативное управление созданному данной организацией учреждению, необходимо руководствоваться Концепцией развития бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтер скому учету при Минфине России и Президентским советом Института професси ональных бухгалтеров России 29.12.1997 (далее – Концепция).

Что такое оперативное управление имуществом?

Это быстро и бесплатно! Вещные права обосновываются частью .

Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса.

Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права: Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество.

Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца. Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются.

Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления

Собственником имущества учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, то есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью.

Земельный участок, необходимый учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью).

Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество

Поэтому отразить такие объекты на «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов. До госрегистрации права оперативного управления на полученную недвижимость (по договору дарения, от собственника и т.

д.) фактически получается, что имущество поступило в пользование (на содержание) учреждения.

Читайте так же:  Единовременная выплата пенсионерам в россии

Такое имущество на балансе не отражается, а должно быть учтено на «Имущество, полученное в пользование». Поэтому казенное учреждение недвижимое имущество, полученное в 2007 году от КУГИ, должно снять с баланса и отразить на забалансовом счете 01. Исправления оформите бухгалтерской справкой .

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. с 1 января 2017 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения.
обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на усн, или уплата является обязанностью собственника имущества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Применение упрощенной системы налогообложения освобождает автономное учреждение от уплаты налога на имущество организаций в отношении всего имущества учреждения вне зависимости от источника его приобретения.

При этом уполномоченный орган, осуществляющий права собственника имущества (муниципального образования), в данной ситуации также не будет являться плательщиком налога на имущество в отношении рассматриваемого объекта недвижимости.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями;

— Энциклопедия решений. Налог на имущество в госучреждениях.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

9 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://kemprogress.ru/nalog-na-imushhestvo-v-operativnom-upravlenii-organizatsij/

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто платит налог на имущество переданное в аренду находящееся оперативном управлении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отношении Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Если информация об операциях по передаче имущества в оперативное управление является существенной, она должна раскрываться в бухгалтерской отчетности организации.

Вам как учреждению никто не зарегистрирует такое право. Вы в ФРС регистрировать должны именно право оперативного управления.

Налог на имущество находящееся в оперативном управлении 2019 год

ФНС России затронула вопрос о моменте, начиная с которого учреждение, получившее недвижимое имущество в оперативное управление, начинает уплачивать налог на имущество организаций.

Заполнение отдельных строк декларациипо налогу на имущество Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Источник: https://21pool.ru/bankrotstvo/5314-kto-platit-nalog-na-imushhestvo-peredannoe-v-arendu-nakhodyashheesya-operativnom-upravlenii.html

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: