Комментраии фз 40 осаго ст 21

Содержание
  1. Федеральный закон об ОСАГО №40-ФЗ – какие изменения приняты в 2020 году?
  2. Общая информация
  3. Где смотреть закон
  4. Основные положения
  5. Почему автомобилисту важно знать о Законе
  6. Какие изменения планируются в будущем
  7. Судебная практика
  8. и особенности ФЗ №40 «Об ОСАГО»
  9. Общие положения ФЗ 40 «Об ОСАГО»
  10. Порядок и условия страхования
  11. Нюансы назначения компенсационных выплат
  12. Кто может выступать страховщиком
  13. Что такое объединения страховщиков
  14. Что входит в заключительные положения
  15. Какие были внесены изменения
  16. Закон об ОСАГО 2020 новая редакция
  17. Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
  18. Контроль над исполнением закона
  19. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
  20. Статья 14 № 40-ФЗ об ОСАГО: как оспорить право регрессного требования, судебная практика
  21. Что такое регресс по ОСАГО
  22. В каких случаях предъявляется регресс
  23. Как оспорить пункт 14 № 40-ФЗ об ОСАГО
  24. Судебная практика по отмене регресса
  25. Закон об ОСАГО новая редакция 2018
  26. Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО
  27. Основные положения Закона об ОСАГО
  28. Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО
  29. Плюсы и минусы страхования ОСАГО
  30. Заключение

Федеральный закон об ОСАГО №40-ФЗ – какие изменения приняты в 2020 году?

Комментраии фз 40 осаго ст 21

Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

Вред здоровью после ДТП по ОСАГО – как получить возмещение?

Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

Общая информация

Первая редакция Закона  РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

От чего зависит цена ОСАГО – как купить полис выгодно?

Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

  1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2017 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
  2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

Где смотреть закон

Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

  1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
  2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

Правовые базы являются практически единственным способом, позволяющим оперативно отследить постоянные изменения, вносимые в законодательство РФ.

Основные положения

ФЗ №40-ФЗ – основной нормативный акт, устанавливающий положения, касающиеся ответственности, наступившей при ДТП, если участник зарегистрирован по программе ОСАГО. Он призван:

  • Устанавливать обязательность страхования при наличии намерения эксплуатировать авто;
  • Определять объекты, попадающие под действие ОСАГО;
  • Рассчитывать размеры компенсации и определять, когда она должна выплачиваться4
  • Регулировать порядок и правила осуществления выплат;
  • Контролировать деятельность страховых компаний, в том числе определяет условия, при которых фирма может заниматься оформлением договоров транспортного страхования.

Обоюдная вина при ДТП – как получить выплату по ОСАГО?

Действие Федерального Закона распространяется на различные категории лиц. Контроль за соблюдением положений возложен на сотрудников полиции, в том числе инспекторов ДПС.

Почему автомобилисту важно знать о Законе

Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.

Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2016, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

Автокредит без КАСКО – как не остаться без штанов?

Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте ,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

Какие изменения планируются в будущем

Правила ОСАГО с последними внесенными изменениями в дальнейшем планируется доработать, так как существует множество положений, требующих корректировки. Законодательство в области страхования транспортных средств  необходимо пересмотреть в первую очередь в областях, касающихся оформления электронных полисов.

В частности, правительство планирует пересмотреть размер ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при оформлении страховки онлайн.

В будущем планируется также внести корректировки, касающиеся следующих вопросов:

  • Недостаточная ответственность организаций, страхующий автомобили;
  • Необходимости производить доплату при ремонте непосредственно пострадавшему лицу;
  • Распространение случаев использования поддельной страховки ОСАГО.

Нужно оформить ОСАГО на минимальный срок – придется переплатить?

Судебная практика

Страховые компании нередко уклоняются от обязательств по выплате компенсаций, наложенных на них ФЗ №40-ФЗ. Единственным средством защитить права при обнаружении незаконных действий со стороны страховщика является обращение в суд.

Зачастую орган власти встает на сторону автомобилиста, как это произошло в деле Азамата Арсланова, пострадавшего в ДТП. Страховая компания отказалась осматривать автомобиль, так как владелец не доставил ТС в место проведения экспертизы. Через Верховный суд РФ водителю удалось доказать нетраспортабельность машины и получить со страховщика – компании Росгосстрах компенсационную выплату.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/federalnyy-zakon-ob-osago

и особенности ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Комментраии фз 40 осаго ст 21

Каждый владелец автомобиля знает, что для управления машиной требуется покупать обязательную страховку, которая страхует ответственность водителя. Она называется ОСАГО, а правила ее продажи и использования содержатся в ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Регулярно в этот законодательный акт вносятся определенные изменения и нововведения, о которых должны быть осведомлены все водители.

Общие положения ФЗ 40 «Об ОСАГО»

Каждый водитель должен покупать такой обязательный полис, так как если машина будет остановлена сотрудником ГИБДД, который выявит отсутствие этого документа, то нарушитель будет привлечен к административной ответственности, представленной штрафом в размере от 500 до 800 руб.

К общим положения ФЗ №40 относится:

  • прописываются основные термины, используемые при покупке полиса ОСАГО, к которым относится транспортное средство и его использование, указывается, кто может считаться владельцем и пользователем автомобиля, кто признается потерпевшим, а кто виновным при аварии;
  • перечисляется, что может причисляться к страховому случаю, при котором наносится вред имуществу или здоровью, а нередко и жизни людей;
  • прописывается, что такое страховые тарифы и компенсации, которые представлены выплатами со стороны покупателей полисов и страховых фирм;
  • приводятся принципы обязательного страхования, к которым относится то, что страховые организации обязаны гарантировать застрахованным лицам возмещение вреда, нанесенного их имуществу, здоровью или жизни;
  • по закону не допускается использование автомобилей без страховки ОСАГО.

Что затронули изменения в законе?

Основной целью данного законодательного акта выступает мотивация владельцев автомобилей, чтобы они сами финансово были заинтересованы в том, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Порядок и условия страхования

Условия покупки страховки и порядок использования полиса прописываются во второй главе ФЗ №40. К основным нюансам относится:

  • каждый собственник автомобиля должен приобретать страховку ОСАГО, причем независимо от того, каким именно транспортным средством владеет гражданин или компания;
  • даже люди или фирмы, у которых имеется только право пользоваться машиной, должны быть включены в страховку, причем на вписывание в полис дается только 10 дней после появления такого права;
  • полис ОСАГО покупается на все автомобили, которые могут двигаться со скоростью больше 20 км в час, а также это относится к машинам, которые допущены до движения по дорогам России или принадлежат воинским формированиям и органам;
  • если иностранцы приезжают в РФ на своем автомобиле, то они все равно должны покупать ОСАГО;
  • распространяется условие обязательного страхования и на прицепы;
  • владельцы автомобилей могут самостоятельно включать в страховку разные страховые случаи при необходимости;
  • если у виновника аварии отсутствует ОСАГО, то он обязан возместить нанесенный ущерб за счет своих средств;
  • нарушители закона привлекаются к административной ответственности, поэтому уплачивают штраф в размере от 500 до 800 руб.;
  • в законе приводятся основные правила, которые должны соблюдаться в процессе заключения договора, при внесении в него корректировок, а также при его продлении или расторжения;
  • приводятся нюансы уплаты и расчета премии, возмещения убытков, разрешения споров и требований к фирмам, которые могут заниматься продажей полисов ОСАГО или восстановлением автомобилей;
  • объектом обязательной страховки выступают имущественные интересы, а не сам автомобиль;
  • к страховым рискам относится причинение вреда машинам, чужому имуществу, здоровью и жизни людей, являющихся участниками аварии;
  • дополнительно в риски включается загрязнение природы, повреждение грузов, антиквариата, драгоценностей или нанесение вреда работникам компаний;
  • страховая сумма представлена средствами, которые выплачиваются пострадавшей стороне в аварии, которая максимально за имущество равна 400 тыс. руб., а при нанесении вреда жизни или здоровью сумма увеличивается до 500 тыс. руб.;
  • регулируются страховые тарифы не только фирмами, но и Банком России, устанавливающим максимальные показатели;
  • устанавливаются тарифы минимально на один год;
  • тарифы делятся на базовые ставки и используемые коэффициенты, причем сами ставки учитывают технические параметры автомобилей, а коэффициенты зависят от региона регистрации авто, прошлых страховок, сезонности использования машины и ее параметров;
  • при расчете цены учитывается стаж и возраст всех водителей, вписанных в страховку;
  • самые высокие коэффициенты предлагаются гражданам, передавшим в фирму ложные сведения или умышленно в прошлом выполняющим разные действия для наступления страхового случая.

Заключать договор можно на разное количество времени:

  • максимально страховая премия может быть равна трехкратному показателю базовой ставки;
  • заключается договор на год или меньшее количество времени;
  • на иностранные автомобили может покупаться полис на срок не меньше 5 дней;
  • если нет документов на машину, то можно купить страховку на 20 дней, чтобы иметь возможность управлять автомобилем и зарегистрировать его;
  • если досрочно расторгается контракт, то производится перерасчет и возврат некоторой части уплаченных средств.

Что говорит ФЗ 49 об изменениях внесенных в закон «Об ОСАГО», смотрите видео:

В законе содержатся правила, которым должны следовать застрахованные лица при ДТП:

  • при наступлении ДТП застрахованное лицо должно уведомить о происшествии фирму в срок, прописанный в договоре;
  • для получения компенсации надо направить в фирму документы о ДТП и заявление;
  • документы на аварию должны подготавливаться сотрудниками полиции;
  • если урон является незначительным, то водители могут воспользоваться европротоколом, но документы в фирму должны направляться в течение 5 дней после происшествия;
  • не допускается ремонтировать машину до ее осмотра работниками компании;
  • если оформляется ДТП без работников ГИБДД, то максимально выплачивается компенсация в размере 50 тыс. руб.

При выплате компенсации учитываются требования закона:

  • для получения компенсации требуется составить заявление и подготовить документы о ДТП;
  • возмещается не только ущерб, нанесенный автомобилю, но и здоровью граждан;
  • для расчета компенсации проводится медицинская экспертиза для граждан или технический осмотр для автомобиля;
  • если требуется ремонт или лечение, превышающие по стоимости максимальные выплаты по ОСАГО, то взимать средства придется с виновника ДТП;
  • если застрахованное лицо умирает, то на компенсацию могут рассчитывать его близкие родственники;
  • при смерти гражданина назначается выгодоприобретателям максимально 475 тыс. руб., а 25 тыс. руб. направляется на возмещение затрат на погребение;
  • страховая компания должна принять решение относительно перечисления средств в течение 15 дней после получения заявления и других документов;
  • для подтверждения повреждений автомобиля надо в течение 5 дней после аварии предоставить машину для осмотра, для чего проводится техническая экспертиза;
  • если владелец авто не согласен с установленным размером компенсации, то он может воспользоваться своим правом на проведение независимой экспертизы, а если данные будут отличаться, то может обратиться в суд для оспаривания решения фирмы;
  • страховое возмещение может быть представлено ремонтом или выплатой нужной суммы;
  • если владеет машиной российский гражданин, то он получает от фирмы направление на ремонт, причем выбирается СТО из списка, предложенного страховой организацией;
  • использоваться для ремонта должны только новые детали, а также процесс может проводиться только в СТО, соответствующим многочисленным требованиям;
  • если назначается выплата страховой суммы, то она может перечисляться на счет застрахованного лица или выдаваться в наличном виде в кассе, а выполняется это при уничтожении авто, смерти потерпевшего или серьезном нанесении вреда здоровью;
  • если фирмы нарушают требования закона неоднократно, то Банк России может приостановить возможность для них пользоваться ремонтом, а не выплатой средств;
  • направление на ремонт выдается в течение 20 дней после получения заявления и других документов.

Порядок осуществления обязательного страхования предполагает заключение с выбранной страховой организацией договора, в котором описываются все нюансы сотрудничества.

Допускается заключать соглашение даже при ограниченном применении автомобилей, поэтому сроки страхования могут быть разными. Можно купить страховку на 3 месяца или 9.

При возникновении споров между компаниями и застрахованными лицами, первоначально используется досудебный метод урегулирования вопросов, а если он не приносит нужных результатов, то дело рассматривается в суде.

Инвалиды и дети-инвалиды могут рассчитывать на компенсацию в размере 50% от уплаченной цены по договору.

Нюансы назначения компенсационных выплат

При назначении компенсации учитываются некоторые правила:

  • назначается выплата только при наличии веских оснований, например, банкротство или отзыв лицензии у компании;
  • предоставляется компенсация как российским гражданам, так и иностранцам, купившим полис;
  • иск об отсутствии положенных выплат может подаваться гражданами в течение трех лет;
  • выплачиваются средства объединениями страховщиков.

Основные изменения в ФЗ 40. zakonmaster.ru

При необходимости может обратиться застрахованное лицо в суд, если ему не назначаются компенсационные выплаты при отсутствии веских оснований.

Кто может выступать страховщиком

Продавать полисы ОСАГО могут только компании, являющиеся членами объединений страховщиков. Они должны иметь лицензию на работу, а также обязаны вести специальные журналы учета, где прописываются все заключенные соглашения.

Что такое объединения страховщиков

Это объединение представлено некоммерческим корпоративным предприятием в форме союза. Также организации представляют все страховые фирмы и рассматривают жалобы клиентов. При необходимости выплачивают компенсации.

Такие объединения должны иметься в реестре, который ведет Банк России. Союзы являются открытыми, поэтому в них могут вступать новые участники. Эти объединения обеспечивают взаимодействие разных компаний, представляют и защищают их интересы.

Именно они устанавливают разные правила, на основании которых должна вестись деятельность страховыми фирмами. Между всеми членами такого союза подписывается соглашение о прямом возмещении убытков.

Имущество таких объединений формируется за счет взносов в виде наличных денег или в натуральной форме.

Что входит в заключительные положения

В конце закона ФЗ №40 указываются другие важные моменты:

  • компании должны обеспечивать информационное взаимодействие с государственными органами и застрахованными лицами;
  • если требуется на российском транспорте поехать в другую страну, то нужно покупать обязательное страхование для этого государства;
  • условия страхования в других странах могут значительно отличаться;
  • контроль над владельцами авто относительно покупки полисов ОСАГО ведется сотрудниками ГИБДД, таможенными органами и другими государственными служащими, обладающими соответствующими полномочиями.

Что необходимо знать о новом законе «Об ОСАГО», расскажет это видео:

Таким образом, в этом законодательном акте содержится действительно много сведений, которые должны знать все автовладельцы.

Какие были внесены изменения

С 2018 года действуют определенные нововведения. К ним относится:

  • теперь фирмы должны оценивать ущерб в течение 5 дней с момента подачи заявления застрахованным лицом, а не с того времени, когда авто было предоставлено для осмотра;
  • перестали обладать юридической силой документы, полученные в результате проведения независимой оценки;
  • претензии от владельцев авто рассматриваются в течение 10 дней, а не 5, как было раньше;
  • с мая 2017 года не выплачиваются гражданам средства, а производится натуральное возмещение в виде ремонта авто;
  • регулярно увеличиваются страховые выплаты, поэтому теперь максимально на ремонт выделяется 400 тыс. руб.

Таким образом, ФЗ №40 «Об ОСАГО» является важным законодательным актом для любого автовладельца. Важно хорошо разобраться в его особенностях и содержании, чтобы каждый собственник автомобиля хорошо знал о своих правах и обязанностях. Регулярно вносятся изменения, о которых граждане должны быть в курсе.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/fz-40.html

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Комментраии фз 40 осаго ст 21

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Статья 14 № 40-ФЗ об ОСАГО: как оспорить право регрессного требования, судебная практика

Комментраии фз 40 осаго ст 21

ОСАГО является обязательным для всех водителей РФ. Страховка покрывает убытки потерпевшей вследствие ДТП стороне. Однако не всегда сотрудничество застрахованного и СК проходит без конфликтных ситуаций.

Согласно ст. 14 ФЗ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», страховщик может подать регресс и потребовать возвращения всей выплаченной суммы.

В каких случаях так происходит и как оспорить действия СК?

Что такое регресс по ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает возможность регресса – требования о возвращении выплаченных страховщиком денег обратно. В статье 14 содержится полный перечень причин, по которым СК имеет право подать регрессный иск в суд.

К сожалению, в судебной практике такие дела рассматриваются часто и решение принимается не в пользу застрахованного. Человек, которые нарушил условия страхового договора, неважно, умышленно или не специально, по закону должен вернуть обратно денежные средства, причем в установленный судом срок.

По закону, право регрессного требования принадлежит организации, которая осуществляла выплату компенсации при наступлении СС. Она подает иск в суд с требованием вернуть выплаченную сумму.

По закону, СК не имеет права взыскать больше, чем выплатила страховщику.

Однако через суд она может потребовать возмещения понесенных убытков, например, услуги независимого эксперта или представителя, выезд специалиста в другой город.

Застрахованный может получить регрессный иск уже после получения компенсации по ОСАГО. Неприятный сюрприз возможен в течение 3 лет после ДТП, поскольку таковым является срок исковой давности.

Регресс должен вступить в силу не с момента получения его застрахованным, а после оглашения решения в суде. Не нужно спешить платить деньги, поскольку регрессный иск можно обжаловать или хотя бы уменьшить сумму к возврату.

Примечание! Согласно ст. 14, регресс может быть предъявлен не только владельцу полиса ОСАГО, но также оператору техосмотра, который внес недостоверную информацию в диагностическую карту, а ДТП случилось из-за неисправности ТС.

В каких случаях предъявляется регресс

В статье 14 закона РФ об ОСАГО содержится информация о праве регрессного требования – кому оно принадлежит, а также что может стать поводом для регрессного иска.

Причиной регресса может стать:

  • водитель во время ДТП был под действием наркотиков или алкоголя, или же он не прошел медицинское освидетельствование, чтобы опровергнуть недостоверную о себе информацию;
  • застрахованный скрылся с места происшествия;
  • вред потерпевшему был причинен умышленно;
  • застрахованный не имел права садиться за руль авто, которое оказалось в ДТП, или же он не был включен в полис ОСАГО;
  • владелец ТС по требованию СК не дал осмотреть машину;
  • в случае оформления ДТП по Европротоколу человек не направил бланк в страховую в течение 5 дней;
  • закончился срок действия ОСАГО или же диагностической карты, которая подтверждает техническое состояние ТС;
  • на момент ДТП автомобиль был с прицепом, хотя в договоре страхования эта информация отсутствует;
  • физическое лицо начало ремонт поврежденного авто, не дождавшись истечения 15 дней (включая праздники и выходные);
  • владелец ТС при оформлении полиса указал недостоверную информацию, из-за чего ОСАГО является недействительным.

В 14 ст. закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до 1 мая 2019 года существовал еще один повод для регресса. Но после вступления в силу ФЗ №88, пункт Ж перестал действовать.

В нем шла речь о том, что СК подает регрессный иск, если документы о ДТП были оформлены без сотрудников уполномоченных органов и потерпевшего, а виновник аварии не оповестил страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая.

Как оспорить пункт 14 № 40-ФЗ об ОСАГО

Регресс является законным, то есть, СК имеют право требовать назад выплаченные деньги, если застрахованный нарушил условия договора ОСАГО. Однако регрессный иск будет удовлетворен только тогда, если страховая компания имеет законные основания.

Сразу соглашаться возвращать денежные средства ни в коем случае нельзя. Только вступивший в силу регресс является поводом к возврату денег, а он вступает в силу после оглашения решения суда.

При подаче регрессного иска, СК должна предъявить доказательства, что застрахованный нарушил условия договора. Если их не будет, то регресс аннулируется и платить ничего не придется. Кроме них страховщик обязан подтвердить факт выплаты страховки.

Если человек не согласен с регрессом по ст. 14, ему необходимо написать возражение на поданный иск и подать встречное заявление о неправомерных действиях СК. К документу нужно прикрепить доказательства, например, фото или показания свидетелей.

Не стоит вешать нос. Даже если водитель не уведомил СК в отведенный законом срок о наступлении СС, он все равно может оспорить регресс, если, конечно, у него есть на то уважительные причины, например, проблемы со здоровьем. Суд встанет на сторону потерпевшего и откажет в иске.

Судебная практика по отмене регресса

Судебная практика, касающаяся п. Ж ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» богата примерами как удовлетворения, так и опровержения исковых заявлений. Вот один из них: девушка-водитель, попавшая в ДТП, своевременно не передала бумаги в СК, в результате страховщик потребовал возместить 50 тыс. руб. Иск был удовлетворен.

Аналогичная претензия от СК была предъявлена в другом деле, но в регрессе было отказано, поскольку ответчик предоставил такие доказательства:

  • Европротокол оформлен по всем правилам, ответчик отнес его в СК пострадавшего;
  • у застрахованного есть письменный ответ от СК на запрос о возмещении убытков по ОСАГО;
  • машина была осмотрена.

Ответчик выиграл судебное разбирательство.

А вот пример, когда регресс был удовлетворен. Водитель покинул место происшествия, не сообщив о ДТП. СК произвела выплату потерпевшей стороне, а с ответчика востребовала ущерб в судебном порядке.

Суд удовлетворил требование, несмотря на то, что ответчик ссылался на истечение исковой давности, поскольку ДТП наступило 19 октября 2012 г., а СК подала иск в декабре 2015 г.

Однако срок исковой давности необходимо исчислять с момента выполнения страховой своих обязанностей, а именно с 27 декабря 2012 г. Поэтому суд отклонил доводы ответчика.

Страховщики довольно часто используют ст. 14 закона «Об ОСАГО» в личных целях, но не всегда они учитывают индивидуальные нюансы. Законопослушные граждане, увидев в регрессе ссылку на статью ФЗ, пытаются сразу вернуть деньги, но этого делать не нужно, особенно, если ДТП оформлялось по Европротоколу.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/o-strahovanii/zakon-i-pravo/st-14-fz-ob-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/statia-14--40fz-ob-osago-kak-osporit-pravo-regressnogo-trebovaniia-sudebnaia-praktika-5def70d434808200b10dd2c7

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Комментраии фз 40 осаго ст 21

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.

    ;

  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: